загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 45. ПОНЯТИЕ ОБ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (§ 40)

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления со способами выражения однородных членов, типами связи и средствами связи между однородными членами; обучения распознаванию однородных членов предложения и произношению их с соответствующей интонацией, составлению графических схем однородных членов, использованию однородных членов предложения в заданной ситуации

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: предложения для лингвистической разминки; слова для словарной работы

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Актуализация опорных знаний.

Лингвистическая

разминка

- Из данных предложений выпишите только осложненные. (См. Ресурсный материал.)

- Сделайте графический разбор выписанных предложений. Чем осложнено каждое из них?

Выписывают осложненные предложения, делают графический разбор

Владеют базовыми предметными понятиями. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы

III. Работа по теме урока.

1. Работа с теоретическим материалом.

- На с. 124 учебника приведены черновая и окончательная редакции предложения из поэмы А. Пушкина «Цыганы». Употребление какой синтаксической конструкции помогло точнее описать жизнь людей в городе?

-На с. 125 прочитайте определение однородных членов предложения. Составьте алгоритм проверки правильности выделения однородных членов.

- Сравните два предложения:

Дома улицы ярко освещены. Дома, улицы ярко освещены.

- Опираясь на составленный алгоритм, докажите, что в первом предложении слова дома, улицы не являются однородными членами, а во втором являются.

- Сделайте вывод: какой связью соединены между собой однородные члены.

Знакомятся с редакциями поэмы А. Пушкина. Приходят к выводу, что употребление однородных членов помогло детальнее описать жизнь людей в городе.

Читают теоретические сведения об однородных членах. Составляют алгоритм проверки правильности выделения однородных членов.

Образец:

1. Относятся ли к одному и тому же члену предложения.

2. Отвечают ли на один и тот же вопрос.

3. Одинаковую ли синтаксическую функцию выполняют.

Сравнивают предложения, применяют составленный алгоритм.

- Однородные члены предложения связаны между собой сочинительной связью.

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют навыками работы с учебной статьей, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Осуществляют логические действия. Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Извлекают необходимую информацию из различных источников: учебника, ответов сверстников, уточнений и дополнений учителя.

- Дочитайте теоретические сведения на с. 125 до конца и скажите, что еще вы узнали об однородных членах предложения.

Дочитывают теоретические сведения; узнают, что однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения могут быть распространенными.

 

2. Словарная работа.

Организует работу со словами: чудится, кажется, мерещится, грезится.

- Объясните, почему эти глаголы написаны без мягкого знака.

- Выполните морфемный разбор данных слов. Почему в корне слова грезится пишется e!

- Объясните выбор гласных в окончаниях. Для этого запишите неопределенные формы данных глаголов, определите спряжение глаголов.

Переписывают слова в столбик.

Объясняют правописание глаголов.

Делают морфемный разбор слов, объясняют правописание безударной гласной в корне слова.

Записывают неопределенные формы данных глаголов, определяют спряжение, объясняют выбор гласных в окончаниях данных глаголов.

Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Владеют базовыми предметными понятиями, способами конструктивного взаимодействия со сверстника-

3. Фронтальная работа.

Дает задание выполнить упр. 225.

- Спишите, найдите однородные члены. Докажите правильность их выделения, опираясь на алгоритм. Найдите распространенные однородные члены. Графически покажите их отношения.

Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях.

 

4. Диктант

Проводит диктант по упр. 234, предварительно проанализировав сложные места в тексте упражнения

Участвуют в обсуждении текста, пишут под диктовку

Осуществляют контроль и оценку учебных действий. Владеют способами конструктивного взаимодействия

IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

- Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание: § 40, упр. 232

Делают выводы и обобщения.

Записывают, задают уточняющие вопросы

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения

Ресурсный материал

1. Воздух делается чист и ясен.

2. Солнечный свет ослепительно сверкает сквозь листву.

3. Дожди, не прекращаясь, поливают с утра до вечера.

4. Они бегут низко и быстро и затуманивают солнце.

5. Сохранившаяся листва будет висеть на деревьях до первых заморозков.

6. Черный сад будет покорно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске.

7. Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня...

8. Это было потоками заливающее окрестность половодье.





загрузка...

загрузка...