загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Второстепенные члены предложения

Урок 30. ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА (§ 29)

Тип урока: развитие речи

Педагогические задачи: создать условия для обучения составлению характеристики человека (особенности его характера, поведения, ума, воли), умению отличать деловую характеристику от характеристики человека - друга, знакомого, родственника

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: памятка для подготовки к сочинению; материал, собранный учениками; энциклопедия для детей о великих людях

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Работа по теме урока.

1. Беседа.

2. Самостоятельная работа

- Прочитайте текст упр. 162.

- Что такое тема текста? Какова тема этого текста?

- Что такое основная мысль текста? Определите основную мысль данного текста.

- Найдите в тексте элементы повествования.

- Найдите в тексте элементы характеристики А. М. Пешковского.

- Рассмотрите портрет А. М. Пешковского. Помогает ли он составить более глубокое представление об этом человеке? Как?

- Назовите источник текста.

- Определите стиль, тип текста.

- Выделите основные части текста. Как они связаны между собой?

- Прочитайте текст упр. 164. Чем отличается этот текст от прочитанного ранее?

- Определите стиль и тип текста.

- Найдите определения и обстоятельства, которые указывают на усиление степени проявления признака.

- Можно ли сказать, что этот текст - фрагмент характеристики?

Дает задание выполнить упр. 165.

- Прежде чем приступить к выполнению упражнения, поработаем с памяткой (см. урок 29)

Отвечают на вопросы учителя, работают с текстом.

Работают с памяткой. Озвучивают примеры по каждому пункту в соответствии с выбранным героем. Приступают к написанию сочинения

Владеют навыками работы с учебником, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем.

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Извлекают необходимую информацию из различных источников: учебника, ответов сверстников, дополнений и уточнений учителя. Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Осуществляют логические действия.

Владеют навыками самостоятельной работы. Осуществляют логические действия

III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

- Какие сложности у вас возникли при написании сочинения?

Домашнее задание: закончить сочинение, подготовиться к проверке знаний по контрольным вопросам (с. 97 учебника)

Записывают, задают уточняющие вопросы

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи





загрузка...
загрузка...