загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Второстепенные члены предложения

Урок 29. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ДВУСОСТАВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ (§ 28)

Тип урока: повторительно-обобщающий

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с порядком устного и письменного синтаксического обучения выполнению устного и письменного синтаксического разбора двусоставного предложения

разбора двусоставного предложения,

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: сочетания слов для фронтальной работы; предложения для редактирования; памятка для подготовки к составлению характеристики человека

     

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Актуализация опорных знаний.

Работа с предложением

-Докажите, что это не предложения:

Пыль ветер поднять долго не улечься.

Пыль, поднятая ветром, долго не улегаясь.

- Согласуйте эти слова так, чтобы получилось предложение.

- Какое эго предложение: повествовательное, вопросительное или побудительное? Восклицательное или невосклицательное?

- Найдите грамматическую основу. Определите тип сказуемого. Чем выражено сказуемое?

- Найдите в предложении все словосочетания. Выделите их графически. Определите тип подчинительной связи. Выполните разбор по членам предложения

Отмечают, что в предложенных сочетаниях нет смысловой и интонационной завершенности, поэтому они не являются предложениями.

Составляют предложение. Например: Пыль, поднятая ветром, долго не могла улечься.

Анализируют предложение по вопросам учителя

Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым, базовыми предметными понятиями. Осуществляют логические действия

III. Работа по теме

урока.

1. Работа с учебником.

- Прочитайте тему урока. Скажите, чем мы сегодня будем заниматься? Какое предложение называется двусоставным? Какими синтаксическими характеристиками может обладать предложение?

- Познакомьтесь с порядком синтаксического разбора двусоставного предложения на с. 93-94 учебника.

Отвечают на вопросы учителя, определяют задачи урока.

Знакомятся с порядком синтаксического разбора предложения.

Извлекают необходимую информацию из различных источников: учебника, ответов сверстников, дополнений и уточнений учителя.

Владеют навыками работы

2. Фронтальная работа.

Дает задание выполнить упр. 160.

Списывают текст упражнения, расставляют недостающие знаки препинания, выполняют синтаксический разбор предложений.

с учебной статьей, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем.

3. Игра «Редактор»

- Вспомните, что такое паронимы. Исправьте в предложениях ошибки, связанные с неправильным употреблением паронимов.

1. Вернувшись с работы, мы сыто пообедали.

2. Мальчику очень понравился рыбий суп.

3. Это была памятливая для меня поездка.

4. Собака была злостная, всех кусала.

5. Эта девушка была большая юмореска по своей натуре

Исправляют ошибки. Записывают исправленные предложения, выполняют графический разбор по членам предложения, устно дают синтаксическую характеристику предложениям

Осуществляют контроль и оценку учебных действий, логические действия. Извлекают необходимую информацию из различных источников: учебника, ответов сверстников, дополнений и уточнений учителя

IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

- Назовите синтаксические характеристики предложения.

Домашнее задание: подготовиться к составлению характеристики человека - выбрать героя своего сочинения, собрать информацию о нем в соответствии с памяткой (см. Ресурсный материал), принести на урок

Делают выводы и обобщения.

Записывают, задают уточняющие вопросы

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.

Принимают и сохраняют учебные задачи

Ресурсный материал

Памятка

1. Определите объект характеристики (о ком бы вам хотелось написать).

2. Подумайте, какую черту характера вы считаете нужным выделить.

3. Подберите факты из жизни вашего героя, в которых эта черта характера проявилась особенно ярко.

4. Продумайте композицию своего сочинения. Составьте план.

5. Определите, к какому типу речи будет относиться ваш текст. Что вы будете использовать: описание внешности, повествование о событии из жизни, рассуждение о поступках героя?

6. Подберите яркий заголовок.

7. Подумайте, какие языковые средства вы будете использовать.





загрузка...
загрузка...