загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Главные члены предложения

Урок 24. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Тип урока: контрольный

Педагогические задачи: создать условия для организации и проведения контрольного диктанта по теме «Главные члены предложения»; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: записи на доске для подготовительной работы

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Подготовка к диктанту.

1. Первичное чтение текста.

2. Подготовительная работа

- Прослушайте текст диктанта. Скажите, встретилось ли вам что-то непонятное?

Читает текст.

- Раскройте скобки: начинае(ться, тся), останавлива(тся, ться), завершае(тся, ться), распространяе(тся, тъся),  распространя(тся, ться).

- Найдите деепричастие: расширять, расширяясь, расширенный. Как деепричастие выделяется на письме?

- Объясните постановку знаков препинания в этом предложении:

Петер Фаберже - сын ювелира, открывшего более ста лет назад в Петербурге магазин золотых и бриллиантовых вещей, знаток прикладного искусства, талантливый предприниматель

Слушают текст диктанта. В случае возникновения затруднений обращаются к учителю.

Применяют необходимое правило, раскрывают скобки.

Находят деепричастие, вспоминают правило обособления одиночных деепричастий и деепричастных оборотов.

Подчеркивают грамматическую основу; объясняют постановку тире между подлежащим и сказуемым, между однородными членами, выделение запятыми причастного оборота

Умеют слушать. Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками, навыками самостоятельной работы. Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему

III. Диктант.

1. Запись текста под диктовку.

2. Проверка ошибок.

3. Грамматическое задание

Диктует текст. (См. Ресурсный материал.)

Читает текст повторно.

1. Графически объясните постановку тире между подлежащим и сказуемым.

2. І вариант - объяснить постановку знаков препинания в предложении: Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом.

II вариант - объяснить постановку знаков препинания в предложении: Постепенно его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну

Пишут диктант.

Проверяют себя, сверяясь с текстом. Выполняют грамматическое задание

Умеют слушать. Владеют навыками самостоятельной работы, контроля и оценки учебных действий

Ресурсный материал

САМОЕ БОЛЬШОЕ

А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое начинается с мелочей, зарождается в детстве.

Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.

Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек мудрее.

Мудрость - это ум, соединенный с добротой. Ум без доброты - хитрость. Хитрость непременно рано или поздно оборачивается против самого хитреца. Мудрость же открыта и надежна.

(Д. С. Лихачев.)





загрузка...

загрузка...