загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Главные члены предложения

Урок 19. ПРОСТОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ (§ 19)

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с правилами согласования глагола-сказуемого с подлежащим в числе и роде; обучения грамматическому соотнесению глагола-сказуемого с подлежащим, выраженным существительными общего рода, аббревиатурами, заимствованными словами, согласованию глагола-сказуемого с подлежащим в трудных случаях. Способствовать развитию познавательных психических процессов. Содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой. самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: орфографический словарь; словарь иностранных слов; предложения для морфологического диктанта

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Актуализация опорных знаний

Организует проведение морфологического диктанта. Диктует предложения, затем осуществляет фронтальную проверку.

1. Где совесть с правдой обитают? (Г. Державин.)

2. Слабенькое гав-гав собачонки никого не пугало.

(К. Паустовский.)

3. Кроткое слово укрощает гнев. (Пословица.)

- Какими частями речи выражены сказуемые? Сделайте вывод: что обозначает сказуемое?

-Дополните свой ответ сведениями со с. 58 учебника. Что еще может обозначать сказуемое? Может ли оно быть выражено другими частями речи?

Записывают предложения, подчеркивают грамматическую основу; определяют части речи, которыми выражены главные члены.

Обобщают сведения; выясняют, что все сказуемые в предложениях выражены глаголами. Делают вывод, что сказуемое обозначает действие. Читают теоретические сведения, выясняют, что сказуемое может также обозначать состояние или признак предмета и выражается не только глаголом

Владеют навыками контроля и оценки учебных действий, навыками работы с учебной статьей. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Делают выводы и умозаключения. Извлекают необходимую информацию из различных источников

III. Работа по теме урока.

1. Анализ схемы.

- Рассмотрите схему на с. 58 учебника.

- На какие два типа делятся сказуемые?

- Подумайте, чем они отличаются.

- Прочитайте теоретические сведения на с. 59 и скажите, какой частью речи выражается простое глагольное сказуемое.

Анализируют схему, отвечают на вопросы учителя, работают с теоретическими сведениями. Делают вывод, что простое глагольное сказуемое выражается глаголом в одном из наклонений.

Используют схему для решения учебно-практических задач. Извлекают необходимую информацию из различных источников. Владеют навыками работы с учебной статьей, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.

2. Фронтальная работа.

Дает задание выполнить упр. 96.

- Просмотрите на предложения. С какими сложностями вы можете столкнуться?

- Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы. В случае затруднений обращайтесь к словарю.

Подчеркните простые глагольные сказуемые. Укажите, в чем проявляется связь подлежащего и сказуемого.

Просматривают текст упражнения. Делают вывод, что нужно правильно определить род подлежащего, чтобы не ошибиться в выборе формы сказуемого. В случае затруднения следует обращаться к словарю. Выполняют упражнение.

Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют навыками

самостоятельной работы, работы со словарной статьей.

Владеют навыками самостоятельной работы, работы со словарной статьей.

3. Лингвистическая

Дает задание выполнить упр. 98.

Один ученик у доски выписывает

задача.

- Определите по словарю значение и род данных существительных. Составьте с ними предложения.

слова, находит их в словаре, зачитывает их значение и определяет род. Самостоятельно составляют предложения. Выборочно озвучивают составленные примеры.

4. Самостоятельная работа

Дает задание выполнить упр. 99

Выполняют упражнение, анализируют таблицу, дополняют своими примерами

Владеют навыками контроля и оценки учебных действий

IV. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности

- Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание: § 19, упр. 101. Подготовиться к сочинению об архитектурном сооружении, продумать ответы на вопросы (раздает памятки каждому ученику):

1. Для кого предназначено твое описание?

2. О чем ты хочешь сказать в своем описании?

3. Как связано это здание с окружающей местностью?

4. Где оно расположено?

5. Каковы особенности вертикального и горизонтального членения здания?

6. Есть ли на нем украшения?

Делают выводы и обобщения.

Записывают, задают уточняющие вопросы

Владеют навыками самоанализа

учебной деятельности, работы

с различными источниками информации; осуществляют поиск средств их решения. Принимают и сохраняют учебные задачи





загрузка...
загрузка...