загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Главные члены предложения

Урок 18. ПОДЛЕЖАЩЕЕ (§ 17). СКАЗУЕМОЕ (§ 18)

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся со способами выражения подлежащего и сказуемого, обучения их нахождению, определению способов их выражения. Способствовать развитию познавательных психических процессов. Содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: предложения для лингвистической разминки

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Актуализация опорных знаний

Организует устный опрос по вопросам учебника на с. 55

Отвечают на вопросы учебника

Владеют навыками контроля и оценки учебных действий. Адекватно воспринимают оценку

III. Работа по теме урока.

1. Заполнение таблицы.

2. Фронтальная работа.

3. Лингвистические задачи.

4. Самостоятельная работа

- Ознакомьтесь с теоретическими сведениями на с. 55, заполните таблицу.

Знакомятся с теоретическими сведениями. Делают вывод о том, что подлежащее может быть выражено всеми частями речи. На каждую часть речи выписывают пример из теоретических сведений. Самостоятельно составляют примеры, в которых подлежащее выражено существительным и междометием.

Ищут ответ на проблемный вопрос на с. 56 учебника. Записывают недостающий пример.

Выполняют упражнение.

Анализируют предложение. Приходят к выводу, что формы Им. п. и В. п. некоторых существительных совпадают. Если эти слова встречаются в подобном предложении, подлежащим, как правило, является то, которое стоит первым.

Определяют, что изъявительное наклонение выражает то, что есть на данный момент; условное - условие появления чего-либо; повелительное - повеление.

Выполняют упражнение

Владеют навыками работы с учебной статьей, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым. Извлекают необходимую информацию из различных источников. Используют сведения таблицы для решения учебно-практических задач.

Владеют навыками контроля и оценки учебных действий, способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками, контроля учебных действий. Принимают и сохраняют учебные задачи. Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Умеют слушать.

Владеют навыками контроля и оценки учебных действий

Подлежащее

Отвечает на вопросы

Способ

выражения

Примеры

     

В таблице остается один незаполненный пример - словосочетание.

- Когда словосочетание полностью является подлежащим?

Дает задание выполнить упр. 90, найти подлежащее, определить, какой частью речи оно выражено.

1. Подлежащее.

- Рассмотрите предложение.

Мать любит дочь.

- Определите подлежащее. Чем вы руководствовались?

- Поменяйте порядок слов в предложении так, чтобы подлежащее изменилось. Запишите и покажите это графически.

2. Наклонения глаголов.

- Какой частью речи выражено сказуемое в записанном предложении?

- К какой категории глагола относятся слова: изъявительное, условное, повелительное?

- Найдите в морфемном составе этих слов их лексическое значение.

- Употребите глагол из предложения в разных наклонениях.

Дает задание выполнить упр. 94: подчеркнуть главные члены предложения; определить, какой частью речи они выражены

IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

- Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание: § 17, 18; упр. 95. Принести материалы для сочинения-описания архитектурного сооружения

Делают выводы и обобщения. Записывают, задают уточняющие вопросы

Владеют навыками самоанализа учебной деятельности, работы с различными источниками информации. Принимают и сохраняют учебные задачи. Осуществляют поиск средств их решения





загрузка...

загрузка...