загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Урок 16. ПОРЯДОК СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ (§ 14). ИНТОНАЦИЯ (§ 15)

Тип урока: закрепление изученного

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с ролью порядка слов и логического ударения, основными элементами интонации - повышением и понижением высоты тона и паузой, графическими способами их обозначения; обучения выразительному чтению предложений, в том числе по интонационным схемам, составлению графической интонационной схемы предложения, выделению с помощью логического ударения наиболее важного слова в предложении. Способствовать развитию познавательных психических процессов. Содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: слова для словарного диктанта; таблица для заполнения по теме урока

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Актуализация опорных знаний

Организует устный фронтальный опрос.

- Что такое предложение?

- Что входит в грамматическую основу предложения?

- Можно ли создать предложение без грамматической основы?

- Чем односоставное предложение отличается от двусоставного?

Отвечают на вопросы по теме «Предложение»

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым, навыками контроля и оценки учебных действий

III. Работа по теме урока.

1. Самостоятельные наблюдения.

2. Работа с теоретическим материалом

- Рассмотрите материал для самостоятельных наблюдений на с. 48 учебника. Сделайте вывод о способе расположения слов в русском языке.

- Посмотрите на предложения из упр. 77. Сделайте вывод о том, как порядок слов в предложении влияет на смысловые отношения между ними.

- Прочитайте предложения из упр. 78. Как от изменения порядка слов зависит смысл предложения?

- Опираясь на теоретические сведения на с. 48-51 учебника, заполните таблицу.

Сравнивают фразы на разных языках. Приходят к выводу о том, что в русском языке относительно свободный порядок слов.

Приходят к выводу о том, что в зависимости от расположения слова могут выполнять разные функции.

Читают теоретические сведения, анализируют их, выделяют необходимое, заполняют таблицу

Извлекают необходимую информацию из различных источников. Делают выводы и умозаключения. Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым

Характер ударения в русском языке

 

От чего зависит порядок слов

 

Что такое интонация

 

Основные элементы интонации

 

Функции интонации

 

Виды ударения

 

Функции ударения

 

Стили речи, в которых используется логическое ударение

 
 

IV. Закрепление учебного материала.

1. Устная фронтальная работа.

2. Словарный диктант

Дает задание выполнить упр. 80-82.

Классика, массив, Российская Федерация, русский, превосходный, прекрасный, великолепный, замечательный, аромат, акация, прелестный, поздний, компьютер, офицеры, братство, витязи, стратегия, кандидат, гарантия, ансамбль, гармония, пропорция, рябина, колокол, суббота

Выполняют задания. Пишут словарный диктант

Владеют навыками самостоятельной работы, контроля учебных действий, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников

V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

- Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание: § 14, 15; записать примеры для таблицы на с. 53 учебника.

Задание для подготовки к сочинению (урок 20): выбрать архитектурное сооружение (собор, церковь, дом и т. д.) для написания о нем сочинения, найти его изображение, собрать материал о нем; составить словарик встретившихся архитектурных терминов

Делают выводы и обобщения. Записывают, задают уточняющие вопросы

Владеют навыками самоанализа учебной деятельности. Принимают и сохраняют учебные задачи. Осуществляют поиск средств решения учебных задач. Выбирают наиболее эффективные способы решения учебно-практических задач





загрузка...

загрузка...