ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ - Урок 3 - ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВВОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ

Уроки Русского языка в 8 классе

ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ - Урок 3 - ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВВОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ

I. Проверка домашнего задания.


II. Тренировочные упражнения.

1. Учитель читает предложение Подморозило, и к утру болотца покроются льдом. Учащиеся составляют схему, дают характеристику предложения.

— Добавьте в предложение вводное предложение или вводные слова, после чего запишите его. (Возможные варианты: Подморозило, и, как утверждали старожилы,... Подморозило, и к утру (наверное, может быть, видимо)...)

2. Учащиеся получают задание составить три предложения, включив в них вводные слова знаете ли, представьте себе, подумать только.

— Для какого стиля речи характерно употребление таких вводных слов?


III. Объяснительный диктант.

Правы те, кто говорят, что одни люди заполняют книгами жизнь, а другие — только стеллажи. Но вместе с тем пустота в душе, пожалуй, часто является следствием пустоты на домашних полках (если не отсутствие их вообще) или чтения пустых книг. Естественно, каждый определяет свой круг чтения, однако нельзя читать только детективы или приключенческую литературу.

(По С. Бэлзе.)


IV. Выполнение упр. 383.


Домашнее задание: упр. 381.