ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы

ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цели:

1. Изучение правила с опорой на схему.

2. Формирование умения правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.

3. Закрепление умения самостоятельного изучения теоретического материала.

Оборудование, наглядность: индивидуальный конспект

Ход урока

I. Творческая «пятиминутка».

Чтение текстов из домашнего задания.


II. Орфографическая разминка.

Учитель: Запишите слова по зимнему, в следствии, с начала в словосочетаниях так, чтобы объяснить их правописание. Например, по зимнему лесу. Это пригодится при выполнении домашнего задания. Можно ли по-другому? (Да, например, по-зимнему одеты.)


III. Синтаксическая разминка.

1. Анализ схем.

Задание: расставьте знаки препинания в схемах.


image37


2. Конструирование предложений по схемам так, чтобы однородными были:

1) названия городов,

2) названия цветов,

3) названия времён года.

А теперь употребите обобщающее слово: города, цветы, времена года - в этих предложениях.


IV. Изучение нового материала.

1. Дополнение в конспект раздела 4. С. 113 - найдите три схемы.

2. Записать любое предложение тремя способами.

3. Упр. 179 - на выбор одно предложение, составить схемы, прочитать, обращая внимание на интонацию. Для этого - чтение информации «Возьмите на заметку» на с. 115.


V. Закрепление изученного.

1. Упр. 180 учащиеся выполняют самостоятельно.

В слабом классе можно помочь следующим образам: прочитать предложения выразительно, возможно, самому учителю. Назвать однородные члены, посмотреть, есть ли обобщающее слово, отметить его, показать схемы в конспекте. (Нет обобщающего слова во 2-м предложении)


VI. Домашнее задание:

упр. 181 устно, 183, ЗСП-7.