Союз

Група в ViberГрупа в Facebook

Тесты по русскому языку 7 класс к учебнику М. Т. Баранова

Союз

Тест 30

1. Найдите неправильное утверждение.

а) Союз — это неизменяемая часть речи.

б) Союзы не являются членами предложения.

в) Союзы не связывают между собой однородные члены предложения.

г) Союзы связывают простые предложения в составе сложных.

2. В каком предложении употреблён сочинительный союз?

а) Он не смог ответить, потому что не был готов к уроку.

б) Я не хочу, чтобы кто-то пострадал по моей неосторожности.

в) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.

г) Если пойдёт дождь, останемся дома.

3. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не расставлены)?

а) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

б) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.

в) Солнце заблистало и наступило радостное утро.

г) Пошёл снег и всё преобразилось вокруг.

4. Укажите предложение, в котором союз И связывает простые предложения в составе сложного (знаки препинания не расставлены).

а) Снег падал и засыпал дорожки сада.

б) Снег падал и дорожки сада скоро покрылись пушистым снегом.

в) Снег падал и покрывал снегом деревья.

г) Снег падал и сразу же таял на дорожках сада.

5. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложноподчинённое.

Каждый день родители ждали...

а) приезда сына из Петербурга.

б) что приедет их сын из Петербурга.

в) письма и надеялись на возвращение сына.

г) от сына хоть какой-нибудь весточки.

6. Укажите предложение с составным союзом.

а) Он подошёл к окну, чтобы открыть его.

б) Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдёт за край земли.

в) Он сидел и писал неотложное письмо, в то время как посетитель ждал его в приёмной.

г) Все спали, и ничто не нарушало тишину дома.

7. Найдите предложение с простым союзом.

а) Полководец был недоволен ходом операции, несмотря на то что дивизия одержала победу.

б) В степи всё открыто, зато ты у всех на виду.

в) Она беспокойно оглядывалась на всех, как будто хотела перехватить эти взгляды.

г) Для того чтобы пирог получился вкусным, добавьте в начинку немного корицы.

8. Укажите предложение с противительным союзом.

а) Солнце светит, но не греет.

б) Это был не то белый, не то подберёзовик.

в) Встал сегодня, когда ещё не взошло солнце.

г) Воды было по колено, и мы с трудом прошли.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Старик следил за тем чтобы, я правильно записывал его слова.

б) Добрая пословица не в бровь, а в глаз.

в) Месяц светил так ярко, что была видна каждая травинка.

г) Ещё земли печален вид, а воздух уж весною дышит.

10. В каком предложении правильно расставлены запятые?

а) Туристы подошли к роднику для того чтобы сделать запас воды на обратную дорогу, и умыться.

б) Целый день шёл мелкий дождь, и поэтому я решил остаться дома.

в) В городе нигде не было ни одной живой души ни единого огня, не слышалось ни возгласа.

г) Когда выпал снег ребята побежали кататься на санках.

Тест 31

1. Найдите неправильное утверждение.

а) Союз не является самостоятельной частью речи.

б) Союз не является служебной частью речи.

в) Союзы могут соединять однородные члены предложения.

г) Союзы делятся на сочинительные и подчинительные.

2. В каком предложении употреблён подчинительный союз?

а) Солнце село, и мгновенно наступила непроглядная южная ночь.

б) Музыка гремит, но никто не спешит на танец.

в) Он весел и любезен только тогда, когда у него хорошее настроение.

г) Не от росы урожай, а от поту.

3. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения? (знаки препинания не проставлены)

а) Заря бывает не только утренняя но и вечерняя.

б) За окном медленно падал снежок и ясный свет лежал на стенах комнаты.

в) Стало темнеть и улицы мало-помалу опустели.

г) Наступила ночь но вой волков не давал уснуть.

4. В каком предложении употреблён сочинительный союз?

а) Несмотря на плохую погоду, туристы отправились в поход.

б) Мы выбрали эту дорогу, потому что она лежит через живописную речку.

в) Он так шутил и улыбался, что на душе у всех стало легче.

г) Пришла машина, и мы стали загружать вещи.

5. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложносочинённое.

Радость охватила нас...

а) когда мы встретили своих родных.

б) как будто мы совершили научное открытие.

в) и мы двинулись дальше.

г) лишь только мы заметили вдали горы.

6. Укажите предложение с составным союзом.

а) Едва начался дождь, ветер усилился.

б) Прошёл месяц, прежде чем я встретился с приятелем.

в) Он требовал, чтобы все ехали вместе.

г) Пух покрыл весь двор, словно выпал снег.

7. Найдите предложение с простым союзом.

а) Мы оделись потеплее, так как погода начала ухудшаться.

б) Я спрятал ветку под кустом, чтобы она не облетела раньше времени.

в) Он ушёл, потому что его вызвали на работу.

г) Для того чтобы выучить стихотворение, нужно понять его смысл.

8. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

Ветер гнал (1) по синему небу рыхлые тучи (2) и по земле носились вперемежку (3) то холодные тени (4) то солнечные пятна (5) напоминавшие своими очертаниями (6) какие-то сказочные цветы.

а) 2, 4, 5

б) 1, 3, 4, 5

в) 1, 2, 4, 5

г) 4, 5, 6

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Сорока прилетела к вечеру, когда лёд стал оседать.

б) За чёрным окном снова становилось тихо и только море однообразно шумело в ночи.

в) Он внезапно изменился так, что никто не узнавал его.

г) Утром поставили ёлку, а вечером будем её наряжать.

10. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

а) Цветут липы, и по всему саду разносится сладкий запах.

б) Я не заметил как день медленно перешёл в ночь.

в) Она не любила чтобы к ней приходили в старый дом, который наполовину развалился.

г) Я ехал в поезде, и тихо дремал под монотонный стук колёс.

Тест 32

1. В каком предложении ЗАТО является союзом и пишется слитно?

а) Он спрятался (за)то дерево.

б) Ученик не попал в кино, (за)то встретился с друзьями.

в) Он нравился себе (за)то, что мог быстро овладеть иностранным языком.

г) Вам надо зайти за(то) здание.

2. В каком предложении ТОЖЕ является союзом и пишется слитно?

а) Все сдали работу, я (то)же сдал.

б) Принесли ему (то)же, что и всем.

в) Он пытался сделать (то)же самое, что и все.

г) Они не смогли повторить (то)же самое.

3. В каком предложении ЧТОБЫ является союзом и пишется слитно?

а) Что(бы) я ни делал, ничего не получалось.

б) Что(бы) я делал без помощи друзей?

в) Он хотел, что(бы) все подчинялись командам.

г) Что(бы) вам ещё пожелать?

4. В каком предложении ТАКЖЕ является союзом и пишется слитно?

а) Я так(же) заметил его.

б) Я подумала так(же), как и многие.

в) Они так(же), как и сотни лет назад, обрабатывают землю.

г) На следующий день розы были так(же) хороши, как и вчера.

5. В каком предложении ТАКЖЕ является союзом и пишется слитно?

а) Решай эту задачу так(же), как другие.

б) Тогда была такая же зима и океан шумел так(же), как сейчас.

в) Вчера так(же), как и сегодня, накрапывал дождь.

г) Брат так(же) учился в нашей школе.

6. В каком предложении ЧТОБЫ является союзом и пишется слитно?

а) Он приехал, что(бы) остаться.

б) Что(бы) вам ещё поручить?

в) Что(бы) вы хотели изменить в этом маршруте?

г) Что(бы) мне ещё съесть вкусненького?

7. В каком предложении ТАКЖЕ является союзом и пишется слитно?

а) Путники устали, а так(же) замёрзли.

б) Так(же), как и все, Илья встал в строй.

в) Николай так(же), как и его, отец стал рабочим.

г) Так(же), как всегда, он исполнил арию на бис.

8. Укажите предложение, в котором ЧТО БЫ является местоимением с частицей и пишется раздельно.

а) Что(бы) вы хотели изменить в своей жизни?

б) Я хотела, что(бы) мы вместе поехали на экскурсию.

в) Что(бы) получить хороший урожай, нужно много трудиться.

г) Для того что(бы) сделать ремонт, нужно потратить много сил.

9. Укажите предложение, в котором ТАК ЖЕ является наречием с частицей и пишется раздельно.

а) Так(же), как и вчера, все собрались около дома.

б) Мы так(же) собрались около дома.

в) Он так(же) приехал в отпуск.

г) Олег так(же) прочитал эту книгу.

10. Укажите предложение с ошибкой в написании выделенного слова.

а) Смотри, кума, чтобы не осрамиться: недаром говорится, что дело мастера боится.

б) Чтоб было в нём без нас?

в) Берись за то, чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец.

г) Что бы вам ещё предложить почитать?








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.