Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени - Причастие - Морфология и орфография. Культура речи

Русский язык 7 класс - Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени - Причастие - Морфология и орфография. Культура речи

Цели: учить находить в тексте страдательные причастия настоящего времени; познакомить с правописанием гласных в суффиксах таких причастий; учить применять освоенное правило.

Личностные УУД. Самоопределение личности в коллективе. Познавательные УУД. Структурирование знаний. Извлечение необходимой информации из учебных текстов. Коммуникативные УУД. Постановка вопросов.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания. Ответ по § 19. Упр. 113 (по цепочке).

II. Освоение нового материала. Знакомство с таблицей в § 20. Один учащийся задаёт вопросы по изучаемой теме, остальные отвечают.

Дополнительный вопрос учителя:

— Почему, изучая тему “Причастие”, приходится вспоминать сведения о глаголах? (Чтобы правильно выделять и писать суффиксы причастий, нужно знать, от какого глагола образовано причастие.)

III. Активизация и закрепление изученного. Упр. 117.

Комментированное письмо. Упр. 118. Работа устно, затем запись составленных предложений. Упр. 119. Выполняется самостоятельно с последующей проверкой по образцу. Упр. 120 (устно).

IV. Словарная работа. Выписываются слова из рамок (§ 15—20).

* Силуэт — 1. Одноцветное контурное изображение чего-либо.

2. Очертания чего-либо виднеющегося вдали.

V. Домашнее задание. § 20. Упр. 122. Выучить словарные слова.