Обобщающий урок по теме Союз - СОЮЗ

Поурочные разработки по русскому языку 7 класс к учебнику М.Т. Баранова

Обобщающий урок по теме Союз - СОЮЗ

Цели: закрепить знания о союзах, их значении и правописании; закрепить навыки лингвистического разбора.

Методические приемы: беседа по вопросам, сообщения учеников, подготовленный диктант, лингвистический разбор.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Слитно (поднять левую руку) или раздельно (поднять правую руку):

1) Зайди за то здание, увидишь нужный тебе дом.

2) Мост старый, ехать по этому мосту опасно.

3) Ты, наверное, тоже устал?

4) Если идти по тому переулку, выйдешь к площади.

5) Грибы собирать интересно, зато обрабатывать их довольно скучно.

6) Спой, пожалуйста, то же, что ты пел на концерте.

7) Поздно уже, а потому пора спать.

8) В незнакомой реке купаться опасно, поэтому будьте осторожны.

9) Чтобы вырастить дерево, нужно много лет.

10) Не знаешь, что бы мне надеть на день рождения?

II. Повторение темы “Союз”

1. Беседа по вопросам, подготовленным группами. Представители групп по очереди задают вопросы, остальные ученики отвечают. Учитель отмечает наиболее интересные вопросы и ответы.

Примерные вопросы:

- Какова роль союза как служебной части речи?

- Как образуются составные союзы?

- Как названия сочинительных и подчинительных союзов отражают их функции?

- Что означают названия групп сочинительных союзов?

- Что общего в значениях подчинительных союзов и наречий?

2. Сообщения о значениях различных союзов.

III. Подготовленный диктант

- Пишем диктант по упражнению 350, выполняем задания. Комментарий. Вариант заглавия: “Как образуется культурный слой?” Стиль текста - научно-популярный.

Домашнее задание

1. Подготовка к контрольному уроку по темам “Предлог” и “Союз”: контрольные вопросы и задания с. 162.

2. Упражнение 353.