Нормы орфографии (продолжение) – Правописание: орфография и пунктуация. Культура речи - Повторение изученного в 7 классе

Уроки русского языка 7 класс - Пособие для учителя

Нормы орфографии (продолжение) – Правописание: орфография и пунктуация. Культура речи - Повторение изученного в 7 классе

Цели урока: 1) проверить умение учащихся орфографически и пунктуационно правильно оформлять текст, опознавать и классифицировать слова служебных частей речи; 2) тренировать учащихся в проведении орфографического анализа текста.


I. Разученный диктант (проверка домашнего задания)

Продиктуем учащимся текст 2 из упражнения 924 и предложим выполнить следующие задания.

1. Укажите в тексте все частицы.

2. Из четвёртого предложения текста выпишите предлог и проведите его морфологический разбор.

3. Составьте схему последнего предложения текста. Укажите, слова какой части речи используются для связи частей этого предложения.

4. Докажите, что в предпоследнем предложении для связи придаточного предложения с главным используется союзное слово.


II. Нормы орфографии (упр. 929)

Прежде чем семиклассники приступят к выполнению упражнения 929, попросим их рассказать о написании не со словами разных частей речи и рекомендуем воспользоваться при этом схемой в упражнении 828.

Выразительно прочитав записанный с соблюдением орфографических норм текст из упражнения 929, учащиеся определяют его тип (рассуждение и описание), стиль речи (художественный), предлагают свой заголовок и составляют устное описание цветов на художественной фотографии.


Д. з.: 1) упр. 928; 2) индивидуальное задание – упр. 932 (см. примечание).

Примечание. Распределим задание упражнения 932 между четырьмя учениками: двое учеников подбирают примеры постановки запятой, двое – примеры постановки двоеточия и тире.