НЕ И НИ В ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ НАРЕЧИЯХ

Група в ViberГрупа в Facebook

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

НЕ И НИ В ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ НАРЕЧИЯХ

Цели:

1. Закрепление умения орфографического анализа.

2. Формирование умения написания отрицательных наречий.

3. Закрепление умения написания отрицательных местоимений.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Упр. 245 - орфографическое чтение. Перечислить орфограммы, встретившиеся в каждой части упражнения (например, в 1-й части: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне, дефисное написание местоимений, наречий, предлогов, слитное написание наречий, написание не с наречиями и прилагательными).


II. Орфографический анализ.

По заданию упражнения 249 (поменять местами задания б) и г)). Групповая работа (время 5 минут). Проверка.


III. Актуализация знаний и изучение нового материала.

1. Исследование теоретического материала (в виде схемы по аналогии с изученным).

Задание: изобразить в виде схемы-модели правило написания отрицательных местоимений (их искали последними при орфографическом анализе)

image11

При написании отрицательных наречий нам потребуется только верхняя строчка.

2. Запись наречий (по упр. 250).

3. Орфографическая диктовка слов с не-ни «Проверяю себя» (по одному словосочетанию).

Написать наречия: никому не известно, приблизиться незаметно, неискренне вздохнуть, вести себя непринужденно, поступить необдуманно, немедленно принять меры, нигде не видно, ничем не измерить, никогда не предполагал, ничего не пойму, ни с чем не соглашусь, никак не удавалось преодолеть, неоткуда взять.

Далее самостоятельно: нигде не встретились, ничем не интересовался, никак не мог понять, ничуть не волновался, ни о ком не рассказывал, несколько удивился, нимало не сожалел, никогда ниоткуда не получал информацию, торопиться некуда, не терпит никакого обмана, ниоткуда ничего не слышно.


IV. Закрепление изученного.

I вариант - упр. 252 карандашом.

II вариант - упр. 253 карандашом.

Взаимопроверка. Записать слова, в которых хоть один допустил ошибку.


V. Домашнее задание: упр. 254; упр. 255 - записать, выделить орфограммы, приготовиться писать по памяти.








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.