НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ

Цели:

1. Формирование умения различать наречия и омонимические формы.

2. Формирования умения писать наречия, данные для заучивания.

Ход урока

I. Орфографическая разминка.

Задание: какое слово написано правильно? На доске посередине:

впервые - в первые сначала - с начала

Вне контекста нельзя определить. Составьте словосочетания, чтобы слова были правильно написаны:


II. Актуализация знаний.

1. Изучение теоретического материала. С. 93-94 (1-й пункт).

2. Анализ примеров из упр. 174: записать словосочетания, графически обозначить.

3. Выборочное чтение: среди предложений упр. 176 найти те, которые иллюстрируют правило (№ 5, 6).

4. Осложненное чтение. Упр. 177: парами, составляя словосочетания. Записать любые три, например:

на встречу с друзьями - навстречу друзьям

в тайне разгадка - сохранить втайне

на лицо мальчика - успех налицо

5. Запись предложений (первые 2 - на доске, остальные - самостоятельно). Проверка.

3) По утру можно определить погоду на весь день. - Мужики явились рано поутру всей деревней.

4) Мы насилу преодолели внезапное препятствие. - На силу его мы уже не надеялись.

6. Конструирование словосочетаний.

Задание: придумайте словосочетания со следующими парами слов, запишите:

на удачу - наудачу

в высь — ввысь

в миг — вмиг


III. Закрепление изученного.

1. Упр. 220 устно.

2. Упр. 222 устно, 2-3 примера записать.


IV. Домашнее задание: с. 94—95 - выучить слова, упр. 219.