ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Цели:

1. Обобщение и углубление знаний по фонетике и орфоэпии.

2. Формирование навыка фонетического анализа слова.

Оборудование, наглядность: карточки со словами.

Ход урока

Урок можно начать до звонка. Разрешение войти в кабинет - правильно прочитанные слова, произношение которых изучалось в 5-6 классах (см. «Поурочные планы по программе М. М. Разумовской». 6 класс, издательство «Учитель», 2003 год).

I. Актуализация знаний.

1. Фонетическая разминка.

Задание: прочитайте надпись на доске:

[б’], к, [л], м, [щ], [ч], ь.

Что обозначают квадратные скобки? Транскрипция, т. е. произнесение звука; без скобок - буквы, они читаются, как в алфавите.

2. Изучение схемы (в упр. 8 на с. 7). Что вы еще знаете о звуках? Они бывают парные-непарные, шипящие, сонорные и т. д.

3. Упр. 9: устно по цепочке.

4. Упр. 12 (2) - сначала подчеркнуть карандашом, потом устно; упр. 13 - как продолжение этой работы (слова «Бог» и «вздох» - лишние, так как на конце только у них произносится звук [х]).

5. Вспомнить начало урока, похвалить тех. кто справился с чтением слов.

• Упр. 12 - проверить обязательно по словарю, далее чтение вслух.

• Упр. 23 - «орфоэпическая дуэль». Сначала поставьте ударение, а затем проверьте по словарю. «Убит» орфоэпией тот, кто допустил хоть одну ошибку.


II. Тренировочные упражнения»

Самостоятельная работа с индивидуальной (по мере необходимости) помощью учителя. Упр. 10, 11 (2 любых слова), 15, 22.


III. Домашнее задание: упр. 11 (2 любых слова), знать орфоэпию слов из упр. 12, 23; упр. 21 - записать без ошибок, от глаголов образовать причастия и деепричастия, употребить в двух предложениях.