Описание игрушки - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014

Описание игрушки - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: развивать навыки устного и письменного описания, анализа текста, правописания прилагательных; закреплять уме­ние определять разряды прилагательных.

Планируемые результаты: умения создавать тексты-опи­сания, выявлять языковые и композиционные особенности текста.

Ход урока

  1. I. Организационный момент
  2. II. Проверка домашнего задания

(Упр. 373 — подготовленный диктант.)

III. Работа по теме урока

  1. Элементы анализа текста

Какие художественные приёмы помогают создать образ матрёшки? (Эпитеты: шаль алого цвета, русская красо­та, соболиные брови, рдеющий румянец. Сравнения: похожая на ваньку-встаньку; блестела, как стеклянная; рдеющим, как угли. Детали: синие глаза, длинные ресницы. Инверсия: синие их глаза.)

О чём рассказывается в каждом из абзацев? Попробуй­те объяснить принцип членения текста на микротемы. (Примерный ответ. Первый абзац даёт определение-опи­сание куклы-матрёшки. Во втором абзаце автор пригла­шает нас полюбоваться красотой матрёшки и умением деревенского мастера. В третьем абзаце матрёшка словно оживает благодаря выразительной детали, т. е. в тексте происходит постепенное оживление, одухотворение кук­лы-матрёшки.)

  1. Устное сочинение-описание

(По упр. 375. Если дети принесут кукол в класс, можно соста­вить коллективные портреты кукол, записать наиболее удачные фразы, эпитеты, сравнения.)

  1. Написание сочинения
  2. Подведение итогов урока

— Как составлять описание игрушки?

Домашнее задание

Учебник: § 64.

Рабочая тетрадь: задания 73, 74