Имя прилагательное как часть речи - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Имя прилагательное как часть речи - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

План урока

I. Актуализация знаний.

1.1. Беседа по вопросам:

— Что такое морфология?

— Назовите самостоятельные и служебные части речи (при необходимости воспользуйтесь схемой из теоретической тетради).

1.2. Запишите однокоренные слова и укажите, к какой части речи они относятся (по вариантам).

1) Зелень, зелёненький, позеленеть.

2) Желтизна, жёлтый, желтеть.

1.3. Ответы на вопросы рубрики “Вспомните” на с. 188.

— Как определить, какое окончание у имени прилагательного? (При затруднении обратитесь к теоретическому материалу на с. 190.)

II. Работа с текстом. Упр. 239.

III. Выборочный диктант.

Выпишите из стихотворения словосочетания типа “сущ. + прил.”, задайте вопросы к прилагательным, выделите в них окончания, укажите число, род (в ед. ч.), падеж.

Падают яблоки, крупные, спелые,

Нету у яблони сил их держать,

Дело своё она за лето сделала,

Вон как усталые ветви дрожат.

А впереди ещё зимушка2 лютая...

Дни пролетели хорошие, славные.

Падают яблоки, словно минуты,

Красного лета. Последние самые.

(В. Федотов)

*Можно обратить внимание шестиклассников на такое выразительное средство, как парцелляция в последних двух предложениях.

IV. Подведение итогов урока и рефлексия.

V. Домашнее задание. Вспомнить план морфологического разбора имени прилагательного, упр. 238.