Текст. Тема и основная мысль текста - РЕЧЬ, ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Текст. Тема и основная мысль текста - РЕЧЬ, ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

I. Проверка домашнего задания.

1.1. Словарный диктант из слов текста на с. 3—4.

1.2. Запись под диктовку учеников 1—2 высказываний о русском языке.

1.3. Выступление учащихся с сообщением на тему “Русский язык в жизни нашей страны”.

Лист оценки выступления

— Отметьте баллами 0, 1, 2 соответствие выступления следующим критериям:

Критерии

Соответствие

теме

Убедительность

примеров

Правильность

речи

Выразительность

речи

Умение выступать

публично

Баллы






Шкала перевода суммы баллов в отметки:

9—10 баллов— “5”;

7—8 баллов — “4”;

5—6 баллов — “3”.

*Так как работа носит обучающий характер, отрицательная отметка не выставляется.

II. Актуализация знаний.

Ответы на вопросы рубрики “Вспомните” § 1 на с. 6.

III. Выполнение упр. 3 на с. 6.

IV. Тема и основная мысль в заголовке текста.

4.1. Обращение к теоретическому материалу на с. 7.

4.2. Закрепление. Упр. 4 (задание 1), упр. 5 (задания 1-5).

V. Подведение итогов урока.

— Что такое текст?

— Каковы признаки текста?

— Что может отражать заголовок текста?

VI. Рефлексия.

VII. Дифференцированное домашнее задание. § 1.

1 вариант —упр. 4 (задание 2).

2 вариант — упр. 4 (задание 3 из рубрики “Наш помощник Интернет”).