Склонение имён числительных, обозначающих целые числа - ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Склонение имён числительных, обозначающих целые числа - ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

УРОК 158. Склонение имён числительных, обозначающих целые числа (§ 14)

План урока

I. Склонение числительных от 1 до 4.

1.1. Организация наблюдения за языковым материалом. Упр. 87.

1.2. Упр. 88.

1.3. Обращение к теоретическому материалу I на с. 70—71.

1.4. Упр. 89.

1.5. Обращение к рубрике “Знаете ли вы, что...” на с. 71.

II. Склонение числительных от 5 до 20 и 30.

2.1. Обращение к теоретическому материалу II и таблице на с. 72.

2.2. Формирование основ культуры речи. Упр. 90.

III. Склонение числительных 40, 90 и 100.

3.1. Историческая справка из рубрики “Знаете ли вы, что...” на с. 75.

3.2. Обращение к теоретическому материалу III и таблице на с. 75.

3.3. Упр. 93.

IV. Формирование основ культуры речи.

4.1. Обращение к рубрике “Говорим правильно” на с. 76.

4.2. Упр. 95 (можно предложить учащимся записать примеры словами по вариантам: 1) сложение, 2) вычитание, — а затем озвучить их).

V. Игра “БИБ” (быстрее, интереснее, больше).

— За 2—3 минуты вспомните и запишите как можно больше названий кинофильмов и художественных произведений, в которых используются числительные.

*Напомнить: названия произведений пишутся с прописной буквы и заключаются в кавычки.

VI. Подведение итогов урока и рефлексия.

VII. Дифференцированное домашнее задание. Повторить § 14.

1 вариант — упр. 91.

2 вариант — упр. 92.

3 вариант — упр. 94.

УРОК 159. Склонение имён числительных, обозначающих целые числа (§ 14)

План урока

I. Интеллектуальная разминка. Работа с текстом. Упр. 96.

II. Склонение числительных от 50 до 80 и от 200 до 900.

2.1. Обращение к теоретическому материалу IV § 14 на с. 77 и таблице упр. 97 (задание 1).

2.2. Отражение полученных сведений в таблице.

Правописание Ь у количественных числительных

Ь на конце

5 — 20, 30

Ь в середине

50 — 80, 500 — 900

2.3. Упр. 98, 99.

2.4. Объяснительный диктант.

Замечательное число

Число 37 имеет замечательное свойство. При умножении его на числа 3, 6, 9, 12, 15, 18 получится интересный ряд: 111, 222, 333, 444, 555,666.

(Из энциклопедии)

— Просклоняйте числительные:

1 вариант — 333;

2 вариант — 444;

3 вариант — 555.

2.5. Формирование основ культуры речи.

Обращение к рубрике “Говорим правильно” на с. 78.

III. Склонение числительных тысяча, миллион, миллиард.

3.1. Обращение к теоретическому материалу V на с. 79.

Запомни:

одиннадцать

миллион

миллиард

3.2. Закрепление. Упр. 100, 101 (задание 1), 102.

IV. Подведение итогов урока и рефлексия.

V. Дифференцированное домашнее задание. § 14.

1 вариант — упр. 101 (задание 2).

2 вариант — упр. 97 (задание 2).