Разговорный язык - РЕЧЬ, ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Разговорный язык - РЕЧЬ, ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

I. Актуализация знаний.

1.1. Восстановление схемы “Ситуация общения” на доске по памяти.

1.2. Восстановление схемы “Стили речи” на доске по памяти.

1.3. Индивидуальные задания. Сообщения учеников о ситуации общения и стилях речи.

II. Разговорный язык.

2.1. Обращение к теоретическому материалу IV и V § 4.

2.2. Беседа по вопросам:

— Что такое разговорный язык?

— Какие предложения используются в разговорном языке?

— Какие слова для него характерны?

— В какой форме в основном представлен разговорный язык?

III. Закрепление.

3.1. Упр. 25 (подготовить чтение по ролям, выполнить задания к упражнению).

3.2. Упр. 26 (задания 1—4).

IV. Письменная форма разговорной речи.

4.1. Упр. 28.

4.2. Обращение к рубрике “Знаете ли вы, что...” на с. 35.

4.3. Составьте текст СМС, предварительно описав ситуацию, в которой могла возникнуть необходимость написания такого сообщения.

V. Подведение итогов урока и рефлексия.

VI. Дифференцированное домашнее задание. § 4, подготовиться к словарному диктанту на с. 35.

1 вариант —упр. 27 (задания 1—4).

2 вариант — упр. 27 (задание 5).

3 вариант—упр. 26 (задание 6).

Индивидуальное задание. Упр. 29 из рубрики “Наш помощник Интернет”.