Разряды местоимений - Урок 2 - МЕСТОИМЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Разряды местоимений - Урок 2 - МЕСТОИМЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

План урока

I. Проверка домашнего задания.

1.1. На доске два-три ученика выписывают из текста местоимения, указывая их разряд.

1.2. Сообщение нескольких учеников о разрядах местоимений. Класс приводит примеры на соответствующие разряды из домашней работы.

II. Обращение к теоретическому материалу на с. 8—9.

— Составление таблицы “Виды местоимений”.

Виды местоимений

Вид местоимения

Вопросы

Значение

Примеры

Местоимения-существительные

кто?

что?

указание на лицо и предметы

я, они, кто, ничто, нечто, что-то, что- либо, кто-нибудь

Местоимения-прилагательные

какой?

чей?

указание на качества, свойства предметов

мой, твой, этот, такой, какой, который, некоторый, ничей

Местоимения-числительные

сколько?

указание на количество

сколько, столько, несколько

Местоимения-наречия

где?

когда?

значение обстоятельств

где, куда, так, там

III. Закрепление. Упр. 7.

IV. Подведение итогов урока и рефлексия.

V. Домашнее задание. Повторить разряды местоимений, упр. 6.