Глаголы-синонимы - ГЛАГОЛ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Група в ViberГрупа в Facebook

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Глаголы-синонимы - ГЛАГОЛ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

План урока

I. Интеллектуальная разминка.

Свободный диктант.

*Учитель читает выразительно текст для общего восприятия. Уточняет, всё ли понятно.

Необходимо напомнить об оформлении прямой речи.

А: “П”.(?!) “П”, — а.(?!)

Затем текст читается по абзацам. Учащиеся записывают то, что запомнили, стараясь сохранить связность предложений.

Источник

Однажды в жаркий полдень три спутника сошлись на краю дороги у чистого прохладного ручья. Здесь был и водоём с надписью: “Будь похожим на этот источник”.

Путники стали толковать о том, что это значит. Один из них сказал: “Славный совет! Источник течёт непрерывно и говорит своим примером: будь деятельным, работай неустанно!”

Второй путник возразил: “Здесь другой урок. Труд не заслуживает подражания, если он стремится только к собственной выгоде. Надо работать не только для себя, но и для многих людей, для народа, для человечества”.

Третий путник заметил: “К чему было бы непрерывное движение и готовность напоить всякого, если бы вода этого ключа была мутной? Подвиги могут вызываться не только благородными идеями, но и эгоистическим желанием прославиться. Сохрани своё сердце в такой же чистоте и ясности, как вода в этом источнике, — говорит надпись”.

(Из журнала)

— Подчеркните глаголы говорения. Чем они являются по отношению друг к другу? (Синонимами.)

— Продолжите список синонимов. При необходимости обратитесь к соответствующему словарю.

— Для чего служат синонимы в речи?

II. Выполнение упр. 278.

— Распределите синонимы по графам таблицы.

— Составьте предложения с синонимами.

1 вариант: 1—3 группы.

2 вариант: 4—6 группы.

3 вариант: 7—9 группы.

III. Подведение итогов урока и рефлексия.

IV. Домашнее задание. Описать интерьер своей комнаты, избегая повторения глагола стоять за счёт использования синонимов.








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.