Морфологический разбор местоимения - Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год

Морфологический разбор местоимения - Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Цель: развитие умений выполнять морфологический разбор местоимения; развитие умений обобщать информацию, представлять её в виде схемы.

Ход урока:

I. Проверка домашнего задания. Орфографический тренинг — слова § 68.

II. Развитие умений обобщать информацию, представлять её в виде графического объекта; развитие умений работать в паре.

Предлагаем выполнение задания упражнения 493 (создание схемы или кластера по теме) организовать в парах. О создании кластера см. в 1-м разделе данного пособия.

Вариант организации работы — работа в группах. Определение коммуникативной задачи: создание презентации о местоимении как части речи. Каждая группа (по жребию) «получает» разряд местоимений, обдумывает, как представить всю самую важную информацию о местоимениях данного разряда на 1—2 слайдах. Работы оформляются на листах, которые в конце урока размещаются на доске, — это прообраз будущей презентации, само создание которой может стать домашним заданием урока.

III. Развитие умений выполнять морфологический разбор местоимения.

Порядок морфологического разбора, образец письменного разбора — материал изучаемого параграфа.

Упражнение 492.

Домашнее задание: письменный разбор трёх местоимений разных разрядов из упражнения 487.