Профессионализмы - Лексикология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год

Профессионализмы - Лексикология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Цель: углубление знаний о лексическом составе русского языка с точки зрения сферы употребления, развитие умений адекватно понимать информацию текста, воспринимаемого на слух.

Ход урока:

I. Развитие умений адекватно понимать информацию текста, воспринимаемого на слух.

Начать урок можно, прочитав один исторический анекдот:

Императрица Екатерина II всегда с симпатией относилась к морякам и многое им прощала.

Докладывая о победе, один адмирал так увлёкся, что произнёс крепкую морскую фразу из боцманского лексикона. Спохватившись, он ахнул и закрыл себе рот ладонью.

«Продолжайте, всё равно я морского языка не понимаю», — с улыбкой сказала умная и воспитанная государыня.

Существует ли действительно морской язык? Что позволяет характеризовать императрицу как умную и воспитанную женщину?

II. Совершенствование умений читать и понимать текст.

Работу с текстом учебно-научного стиля речи — упражнение 172 (фрагмент книги Л. Успенского «Слово о словах») — можно организовать с использованием приёма «разметка текста» (подробнее см. с. 8 в 1-м разделе пособия).

III. Углубление знаний о лексическом составе русского языка с точки зрения сферы употребления.

Упражнения 173—175.

Домашнее задание: упражнение 176.