Роль имён прилагательных в художественном и научном текстах - Имя прилагательное в тексте - Имя прилагательное

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки Русский язык 6 класс

Роль имён прилагательных в художественном и научном текстах - Имя прилагательное в тексте - Имя прилагательное

Цели урока: 1) повторить, углубить и обобщить сведения о роли имени прилагательного в тексте; 2) организовать наблюдение за эстетической функцией имени прилагательного в тексте художественного стиля.


I. Имя прилагательное в словосочетании и предложении (повторение) (проверка домашнего задания, упр. 459 (1)).

Попросим ученика, работавшего дома с упражнением 465 (индивидуальное задание), продиктовать одноклассникам предложения, в которых использовано прилагательное свежий в разных значениях, и сопроводить каждое из них подробным комментарием в соответствии с заданиями упражнения.

После этого проверим, как шестиклассники справились с заданием упражнения 464 и определим авторов самых интересных предложений, в которых использованы пары антонимов (упражнение 466).

По завершении работы с упражнением 459 подведём учащихся к выводу, что при составлении словосочетаний необходимо руководствоваться не только правилами грамматики, но и лексическими нормами: учитывать правило лексической сочетаемости.


II. Имя прилагательное в тексте (упр. 471; текст (с. 202), упр. 473, 474).

Поможем ребятам выделить эпитеты, которые выполняют эмоционально-оценочную роль в художественном описании: здоровый, крепкий (запах); чистый, лёгкий (воздух); славное (летнее утро), а также обратим их внимание на то, что прямая оценка даётся также с помощью развёрнутого сравнительного оборота.

В слабом классе проведём совместную работу по составлению тезисного плана текста на с. 202, который может быть примерно следующим:

1. Прилагательные могут выделять предмет из ряда однотипных.

2. Прилагательные помогают воссоздать живую картину действительности.

3. Прилагательные используются для выражения оценки.

После того как учащиеся выполнят задание упражнения 473, попросим их назвать те изобразительно-выразительные средства, которые использовал Валерий Брюсов для создания художественных образов.

Конкурс. После анализа эстетической функции прилагательных в художественном описании (упражнение 474), предложим ребятам поучаствовать в конкурсе на самое яркое в эстетическом отношении предложение, составленное по первой иллюстрации на с. 203.


Д. з.: 1) упр. 460, 475; 2) индив. зад. – упр. 472, 478 (см. примечание).

Примечание. Одно из заданий упражнения 478 – составление рекламы словаря эпитетов – предложим выполнить двум-трём ученикам.

Резерв – упр. 459 (2), 476.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.