Правописание не с именами существительными и прилагательными - Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными - Имя прилагательное

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки Русский язык 6 класс

Правописание не с именами существительными и прилагательными - Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными - Имя прилагательное

Цель урока – формировать умение школьников различать приставку не- и отрицательную частицу не на основе смыслового и словообразовательного анализа.


I. Правописание не с именами существительными (задания на с. 186-187, упр. 432).

После работы с заданиями на с. 186-187 попросим ребят привести свои примеры, иллюстрирующие правописание не с существительными (по одному на каждое положение), и записать их в тетрадь.

Распределим работу с пословицами, приведёнными в упражнении 432, между учащимися двух вариантов: первый вариант работает с пословицами 1, 3, 5, а второй – с пословицами 2, 4, 6.


II. Правописание не с именами прилагательными (текст на с. 187, упр. 433, 435, 436 (1); текст на с. 189, упр. 438).

Поможем ребятам в ходе анализа содержания текста на с. 187 осмыслить положение о том, что приставка, в отличие от частицы, образует новое слово, и именно поэтому слово с приставкой не можно заменить другим словом – синонимом.

Один из вариантов работы с упражнением 433 – предупредительный самодиктант. Попросим шестиклассников после записи каждого сочетания слов устно использовать его в составе предложения. По итогам работы выявим авторов наиболее интересных в отношении содержания предложений.

Организуем работу с упражнением 435 (1) в форме конкурса на самое смешное предложение.

Предложим учащимся по своему выбору использовать для составления словосочетаний (упражнение 436 (1)) подобранные самостоятельно или вынесенные на доску слова, например:преодолевать, печаль, домашний, испытать, чувствовать, поворот, человек, наговорить, помощь, простор.

Предоставим ученикам возможность выбрать два прилагательных для работы с заданиями упражнения 438, а остальные использовать в составе сочетаний, которые создают условия для слитного или раздельного написаний.

Резерв – упр. 434.


Д. з.: 1) упр. 436 (2) (см. примечание), 439 ; 2) индив. зад. – упр. 440.

Примечание. Предоставим ученикам возможность выбрать для составления описанных в задании пар предложений три слова с не.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.