Правописание суффиксов прилагательных (продолжение) - Правописание букв н - нн в именах прилагательных, образованных от существительных - Имя прилагательное

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки Русский язык 6 класс

Правописание суффиксов прилагательных (продолжение) - Правописание букв н - нн в именах прилагательных, образованных от существительных - Имя прилагательное

Цель урока: отрабатывать умение использовать морфемно-словообразовательный анализ при выборе н или нн в прилагательных, образованных от существительных.


I. Правописание букв н – нн в именах прилагательных, образованных от существительных (продолжение) (проверка домашнего задания, упр. 415, 420 (1)).

После устных ответов учащихся по содержанию текста на с. 177-178 попросим учащихся назвать и записать свои примеры, которыми можно заполнить таблицу на с. 178.

В случае необходимости дополним ответы ребят на вопрос задания 1 упражнения 387: «Эпитеты в этом поэтическом отрывке выражают настроение лирического героя, его восприятие дня как светлого и радостного времени суток и ночи - как мрачного, тёмного и унылого. С помощью эпитетов «румяный» (день) и «пасмурная» (тень ночи) поэт усиливает противопоставление образов дня и ночи и передаёт своё восприятие читателю.

В процессе анализа написания использованных в поэтическом отрывке прилагательных постараемся, чтобы шестиклассники отметили, что прилагательные последний, румяный, пасмурныйявляются непроизводными, а изученное правило о написании н и нн в прилагательных распространяется только на прилагательные, образованные от существительных.

Попросим ученика, готовившего в качестве индивидуального задания упражнение 416, продиктовать одноклассникам наиболее удачное из составленных с данными фразеологизмами предложений.

Результатом работы с упражнением 415 должен стать вывод о необходимости использования морфемно-словообразовательного анализа в процессе определения правильного написания слов.

Конкурс. Проведём конкурс на самое интересное по форме и/или содержанию (самое смешное, самое длинное и т. п.) предложение с прилагательными, вынесенными на плашке (упражнение 420).


II. Орфографический анализ текста (упражнение 414).

Один из вариантов работы с деформированным текстом упражнения 414 – комментированное письмо. Попросим учащихся кроме орфографического анализа текста провести его пунктуационный анализ.

В процессе работы с заданием 2 упражнения заострим внимание ребят на том, что образованные прилагательные объединены общим лексико-грамматическим значением: они обозначают признак предмета по отношению к материалу, из которого этот предмет изготовлен. По окончании работы попросим учеников перечислить суффиксы, с помощью которых образуются относительные имена прилагательные.


Д. з.: 1) упр. 418, 421; 2) по желанию – упр. 420 (2).






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.