Правописание суффиксов прилагательных - Правописание букв н - нн в именах прилагательных, образованных от существительных - Имя прилагательное

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки Русский язык 6 класс

Правописание суффиксов прилагательных - Правописание букв н - нн в именах прилагательных, образованных от существительных - Имя прилагательное

Цели урока: 1) проверить основные умения учащихся по теме «Словообразование имён прилагательных»; 2) формировать умение выбирать н или нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных.


I. Словообразование имён прилагательных (повторение) (проверка домашнего задания, самостоятельная работа).

Ученики, подготовившие контрольные вопросы по § 28 (упр. 411 - индивидуальное задание), предлагают их классу и вносят коррективы и необходимые дополнения в ответы одноклассников.

Предоставим возможность ученикам в течение минуты ещё раз перечитать слова орфографического минимума, запоминая их написание, а затем попросим закрыть книги и проведём самостоятельную работу.


Самостоятельная работа

Примечание. За выполнение самостоятельной работы выставляется две оценки: за орфографическое и пунктуационное оформление и за выполнение грамматических заданий.

Задание 1. Запишите прилагательные в составе словосочетаний прил. + сущ. (главное слово). Суффиксы прилагательных выделите.

Электронный, клеёнчатый, религиозный, магнитофонный, интеллигентный, ветеринарный.


Задание 2. Запишите прилагательные приёмом поморфемного письма.

Стремительный, пародийный, бессмысленный, сельскохозяйственный, режиссёрский.


Задание 3. Запишите прилагательные в составе словообразовательных пар и укажите способ и средство (-а) их образования.

Бессмысленный, атмосферный, питательный, коллекционный, грамматический.


Задание 4. Запишите прилагательные в составе словообразовательных цепочек, показывающих последовательность их образования.

Спасительный, антисанитарный.


Задание 5. Запишите прилагательные и объясните их значения путём подбора синонимов или путём толкования.

Исполинский, монотонный, знаменитый.


II. Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (текст на с. 177-178; упр. 414).

Один из вариантов работы с текстом на с. 177-178 – внимательное чтение с попутным приведением своих примеров при направляющей роли учителя (например, учитель называет существительные, а ученики образуют от него с помощью соответствующего суффикса прилагательные) и совместное составление схемы на основе информации текста, например:



Работу с упражнением 414 можно провести в форме объяснительного самодиктанта.


Д. з.: 1) задание на с. 178; 2) на повторение – упр. 387 с дополнительным заданием: объяснить написание прилагательных; 3) индив. зад. - упр. 416.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.