Способы образования имён существительных - Словообразование имён существительных - Имя существительное

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки Русский язык 6 класс

Способы образования имён существительных - Словообразование имён существительных - Имя существительное

Цели урока: 1) повторить сведения об основных способах образования имён существительных; 2) формировать представление о приставочно-суффиксальном и бессуфиксном способах образования существительных.


I. Грамматическое и лексическое значения имени существительного (проверка домашнего задания, упр. 281).

После прослушивания и обсуждения ответов учащихся по заданию 1 упражнения 284 подведём их к выводу о том, что, используя знания из области фонетики, морфемики, этимологии, лексикологии, морфологии, мы можем получить представление о звуковом и морфемном составе слова, о его происхождении, узнать его лексическое (-ие) и грамматические значения, то есть в процессе изучения лингвистики мы всесторонне рассматриваем каждое слово и, таким образом, получаем возможность воспринимать его во всей полноте значений, с учётом особенностей его звучания и употребления в речи.

Поможем ученикам слабого класса понять, что выделенные в стихотворных текстах упражнения 281 неодушевлённые имена существительные использованы в значении одушевлённых.

Основная цель работы с заданием 2 упражнения 281 – вывод о том, что грамматические значения объединяют группы слов, тогда как лексическое значение является индивидуальным для каждого слова и отличает его от других.


II. Способы образования имён существительных (задание (с. 128), упр. 286; тексты (с. 130-132), упр. 291 ({ф}), 292, 295).

Предоставим возможность учащимся при работе с заданием на с. 128 использовать словообразовательный словарик

Сведения о приставочно-суффиксальном и бессуффиксном способах образования существительных будут для шестиклассников новыми. После работы с упражнением 292 предложим ученикам найти в упражнении 288 существительные, образованные приставочно-суффиксальным способом (безвкусица, выдумка). Заострим внимание ребят на том, что с помощью бессуффиксного способа от прилагательных и глаголов образуются только имена существительные.


Д. з.: 1) упр. 293, 294; 2) индив. зад.: упр. 288, 289.

Резерв – упр. 287, 296.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.