Грамматические признаки имени существительного и его употребление в речи - Имя существительное как часть речи - Имя существительное

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки Русский язык 6 класс

Грамматические признаки имени существительного и его употребление в речи - Имя существительное как часть речи - Имя существительное

Цели урока: 1) совершенствовать умение проводить морфологический разбор имён существительных; 2) углубить и расширить представление о непостоянных признаках имён существительных.


I. Части речи в русском языке. Порядок морфологического разбора (повторение).

В зависимости от уровня подготовки класса учитель выбирает один из видов проверки знания классификации частей речи в русском языке: 1) воспроизведение схемы (с. 123) по памяти в тетради или на отдельном листке с последующей взаимопроверкой или проверкой учителем; 2) устное высказывание по схеме, воспроизведённой на доске, или без использования зрительной опоры; 3) взаимоопрос учащихся по содержанию схемы; 4) фронтальный опрос по теме «Части речи».

После этого организуем проверку выполнения упр. 278 (2).


II. Число и род имён существительных (упр. 276 (1, 2), 277, 280, 282, 279).

В процессе обсуждения задания 1 упражнения 276 подведём учащихся к выводу, что поэту удалось создать яркую картину пробудившейся от зимнего сна природы, выразить весеннее, радостное, светлое настроение благодаря использованию существительных, которые называют приметы весны, передают её краски, звуки.

Прокомментируем в случае необходимости ответы учащихся на вопрос упр. 277 (1): выделенные слова являются омонимами грамматическими, а не лексическими, так как существительноеочко совпадает в звучании и написании с существительным очки, а существительное час - с существительным часы только в падежных формах множественного числа.

Напомним, что определить род существительного (упр. 279) помогает приём согласования с ним прилагательного или местоимения-прилагательного, например, мой. Понять, к какому роду относится существительное, помогает также форма родительного падежа единственного числа: у существительных мужского и среднего рода в этой форме окончания -а, -я, у существительных женского рода - -и, -ы: тюль – тюля, мозоль – мозоли, шампунь – шампуня.

По своему усмотрению учитель может дополнить задание 1 упражнения 279, предложив учащимся записать существительные мужского и женского рода в составе словосочетанийприлагательное + существительное (главное слово).


Д. з.: 1) упр. 284 (1); 2) индивидуальные задания – упр. 284 (2) (см. примечание 1); 3) по желанию – упр. 276 (3) (см. примечание 2).

Примечания. 1. Распределим задание 2 упр. 284 между несколькими учениками. 2. Предупредим учащихся, которые пожелают подготовить письмо по памяти (упр. 276 (3)), о форме проверки этого задания (самопроверка, взаимопроверка, проверка учителем в специально отведённое время и т. п.).

Резерв – упр. 283, 285.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.