Предложения с обращением. Вводные слова - Синтаксис и пунктуация

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки Русский язык 6 класс

Предложения с обращением. Вводные слова - Синтаксис и пунктуация

Цели урока: отрабатывать умение опознавать по значению, интонации, грамматической особенности (не член предложения) и правильно оформлять на письме обращения и вводные слова.


I. Однородные члены предложения (проверка домашнего задания).

В слабом классе по усмотрению учителя, прежде чем выслушать устные высказывания (упр. 135), можно провести фронтальный опрос: 1) какие члены предложения называются однородными? 2) Как связаны в предложениях однородные члены? 3) Какой интонацией могут быть связаны однородные члены? 4) Какие знаки препинания ставятся в предложениях с однородными членами? 5) Что такое обобщающее слово? (Слово, являющееся общим названием предметов, признаков, действий, которые перечисляются с помощью однородных членов.) 6) Расставьте знаки препинания в схемах, вынесенных на доску: [O O и O]. [O и O O и O O и O]. [и O и O и O]. [O и O и O и O]. [O а O]. [O но O].


II. Предложения с обращением (упр. 136; текст (с. 60), упр. 138 (1)).

Попросим ребят вспомнить, что такое обращение, в чём особенности произнесения предложений с обращением, какими морфологическими средствами оно обычно выражается и какую позицию в слове может занимать, какова его грамматическая особенность (не член предложения) и как оно оформляется на письме.

В ходе проверки выполнения упр. 136 попросим ребят выстраивать полный ответ: Предложение осложнено обращением (распространённым или одиночным), выраженным … . Обращение занимает позицию в … предложения и на письме выделяется … .

Прежде чем ребята приступят к работе с упр. 138, напомним об уместности использования этикетных формул обращения в устной и письменной речи: дорогой (имя), милая (бабушка, мама), уважаемый (имя, должность) и т. п.


III. Предложения с вводными словами (упр. 141-143).

Цель работы с упр. 141 – помочь учащимся вспомнить, что вводные слова, не являясь членом предложения, меняют его смысл, вносят дополнительную информацию. Из вводных слов слушатель или читатель может понять, как относится говорящий или пишущий к тому, что он сообщает в своём высказывании: рад сообщаемому или огорчён им, уверен в достоверности сведений или сомневается в их подлинности и т. д. Поможем также понять, что с помощью вводных слов говорящий (пишущий) может упорядочить свои мысли (во-первых, во-вторых), а также показать, что подводит итог сказанному (одним словом, итак).

Отработаем также умение характеризовать вводное слово (слова) по плану: какое значение оно вносит в предложение; какую позицию занимает; как выделяется на письме и при произнесении.


Д. з.: 1) упр. 138 (2); 2) индивид. зад. – упр. 140;

Резерв – упр. 137.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.