Второстепенные члены предложения - Синтаксис и пунктуация

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки Русский язык 6 класс

Второстепенные члены предложения - Синтаксис и пунктуация

I. Типы грамматических основ (проверка домашнего задания, упр. 124).

Проверяя выполнение письменного задания, предложим ребятам записать по одному наиболее интересному примеру, иллюстрирующему разные типы грамматических основ.

В слабом классе по усмотрению учителя можно предложить ребятам готовые примеры использования слова термин в функции разных членов и попросить определить эти функции.

1) Термин – это слово или сочетание слов, которое обозначает научное понятие. 2) Подлежащее – это лингвистический термин. 3) Ученики должны использовать в ответах научные термины.


II. Второстепенные члены предложения (упр. 118).

После того как ученики прочитают задание упр. 118, предложим им сопоставить схемы упр. 110 и упр. 118 и определить различия в их содержании. Постараемся добиться понимания того, что в новой схеме дана информация о видах второстепенных членов, и поможем ребятам запомнить эти сведения. С этой целью попросим назвать второстепенные члены и их виды в следующем предложении: Вчера на лесной полянке бойкий дятел громко долбил клювом ствол искривлённой от времени сосны. После этого предоставим шестиклассникам возможность привести свои примеры.

На следующем этапе предоставим ребятам возможность ещё раз внимательно рассмотреть схему, а затем устно пересказать содержание голубой, зелёной и жёлтой частей соответственно.


III. Сочинение-миниатюра по картине А. И. Лактионова «Письмо с фронта» (упр. 122).

Направим внимание ребят в ходе рассмотрения картины, предложив ответить на следующие вопросы.

- Каков сюжет картины? (Возвратившийся с войны раненый солдат привёз письмо семье своего фронтового товарища.)

- Где происходит это событие? (Действие картины происходит на крыльце простого дома. Художник словно смотрит изнутри его на улицу небольшого русского города: двери дома распахнуты навстречу добрым вестям, объединяющим людей, которые живут ожиданием конца войны и возвращения с победой отцов, мужей, братьев. Крыльцо покосилось, половицы подгнили и потрескались, в заборе нет доски: всё ожидает хозяина.)

- Опишите фронтовика. (Фронтовик стоит, прислонившись к дверному косяку м опираясь на палку левой рукой, через которую перекинута шинель. Кисть правой руки солдата перебинтована и висит на перевязи. Фронтовик одет в военную форму, на груди его – боевые награды. Он слушает вместе с семьёй своего товарища его письмо и курит.)

- Какие чувства объединяют людей, изображённых на картине? (Людей объединяют светлые, радостные чувства. Мы можем представить, что женщина от волнения не смогла читать письмо сама: наверное, слёзы радости помешали разобрать родные строки, не помогли и очки, которые она держит в руках. А может быть, она почувствовала, как важно для её сына самому прочитать письмо отца, и поэтому был специально вынесен высокий стул, чтобы подчеркнуть важность события. С гордостью и тихой радостью за мужа и детей, с любовью и волнением слушает женщина письмо. Бережно держит мальчик драгоценные листы, всё лицо его освещено радостью. Старшая девушка улыбается младшей, которая стоит спиной к зрителю, но мы можем предположить, что та отвечает ей такой же ясной и радостной улыбкой.)

- Как художнику удалось передать радостные чувства? (Художник изображает персонажей своей картины на крыльце: широко распахнуты двери дома, и яркое солнце заливает лица людей, их простую одежду, которая в солнечных лучах выглядит праздничной. Эта простая семья, одна из многих семей, ожидающих возвращения отца, словно открыла двери своего дома навстречу радостной вести, солнечному дню и готова поделиться светлым настроением с другими жителями своего небольшого городка. Картина написана преимущественно яркими, светлыми красками: на втором плане зеленеет ярко освещённый солнцем широкий двор, голубеет ясное небо с лёгкими белыми облачками. Всё наполнено светом, радостью, во всём чувствуется приближение Великой Победы, и поэтому картина рождает самые светлые чувства.)

После того как ребята выскажутся, проведём орфографическую работу (зад. 2) и предоставим время (10 минут) для написания сочинения-миниатюры (зад. 3).


Д. з.: 1) упр. 119, 121; 2) индив. зад.: упр. 120, 123.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.