Контрольная работа № 1 (контрольный диктант с грамматическим заданием) - Русская орфография как система правил

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки Русский язык 6 класс

Контрольная работа № 1 (контрольный диктант с грамматическим заданием) - Русская орфография как система правил

Примечание. Урок проводится по усмотрению учителя при условии наличия резервного времени.

Цели работы: 1) проверить уровень подготовки учащихся по орфографии (умение выбирать правильное написание в морфемах, слитное или раздельное написание частицы не и предлогов с частями речи, употреблять ь); 2) выявить пробелы в усвоении орфографии с целью дальнейшей отработки соответствующих умений путём включения в упражнения необходимого дидактического материала.


Высокий уровень подготовки

Диктант

Мы посадили в ящик с землёй молодую берёзку. В саду уже поселилась осень, на берёзах появились жёлтые пряди. Но берёза в комнате всё молодела, её листья оставались зелёными и живыми.

Октябрьской ночью пришли первые заморозки. В эту ночь я проснулся от звука пастушьего рожка. Я оделся и вышел в сад.

Ветра не было, но с деревьев падали листья. Берёзы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листва с них сыпалась печальным дождём.

Я вернулся в комнату и посмотрел на берёзку в кадке. За ночь листья её пожелтели. Комнатная теплота не спасла берёзу. Через день она вся облетела.

(По К. Паустовскому) (99 слов)


Языковой анализ текста

1. Выпишите из текста по два примера на пять-семь изученных орфограмм. Каждую пару примеров пишите с красной строки. Орфограммы объясните графически.

2. Запишите по 2-3 примера однокоренных слов к словам пожелтеть (1 вариант), теплота (2 вариант).

{ф} 3. Из второго абзаца выпишите слова, имеющие следующий морфемный состав: ¬∩^□.

{ф} 4. Проведите фонетический разбор слов листья (1 вариант) и деревья (2 вариант).


Средний уровень подготовки

Диктант

Кот и вороны

За моим окном растёт большое ветвистое дерево. Однажды залез на него соседский кот Барсик и растянулся на толстой ветке.

Вдруг послышалось громкое карканье. Появились две большие вороны и стали кружить над котом. Он насторожился, но с дерева не слез.

Тогда сердитые птицы стали нападать на кота. Одна ворона налетала на Барсика и старалась столкнуть его с ветки. Вторая громко каркала и хватала кота за хвост.

Барсик хотел отогнать птиц лапами, но скоро устал отбиваться. Спрыгнул он с дерева на землю и убежал.

Я понял, что у ворон совсем близко были птенцы. Вот вороны их и охраняли.

(По А. Телепнёвой) (96 слов)


Грамматическое задание.

1. Выпишите из текста по одному примеру на пять изученных орфограмм. Орфограммы объясните графически.

2. Проведите фонетический разбор слов большое (1 вариант) и карканье (2 вариант).






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.