ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Русский язык 6 класс - диагностические работы - 2017 год

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ВАРИАНТ 1

Часть 1

1. Какое утверждение является ошибочным?

1) Звонкие согласные звуки могут оглушаться.

2) Основа слова может состоять из нескольких морфем.

3) Имя существительное является служебной частью речи.

4) В сложном предложении не менее двух грамматических основ.

2. В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) груз

2) зверь

3) мотор

4) горит

3. В каком слове допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) щавЕль

2) началА

3) звОнишь

4) алфавИт

4. В каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня?

1) выр...сли

2) б...рёза

3) ж...лтый

4) т...жело

5. Какое(-ие) слово(-а) нужно писать с разделительным Ъ (твёрдым знаком)?

A) в...юга

Б) под...ехать

B) бар...ер

Г) об...яснить

1) Б и Г

2) А и В

3) только Б

4) А и Б

6. В каких словах пропущена одна и та же буква?

A) и...гнать

Б) бе...шумный

B) и...портить

Г) ра...писание

1) А и В

2) А, Б, В

3) Б и Г

4) Б, В, Г

Прочитайте текст. Выполните задания 7—14

(1)Язык сопровождает человека во всех его делах, присутствует во всех его мыслях, участвует во всех планах. (2)Говоря о том, что язык сопутствует всей деятельности человека, задумайтесь, ребята, над устойчивым выражением “слово и дело”. (3)А стоит ли их вообще противопоставлять? (4)Ведь граница между “делом” и “словом” условна. (5)Недаром есть люди, для которых слово и есть дело, профессия: это писатели, журналисты, учителя, воспитатели, мало ли кто ещё... (6)Да и из своего собственного опыта мы знаем, что успех того или иного начинания в значительной мере зависит от умения говорить, убеждать, формулировать свои мысли. (7)Следовательно, “слово” — тоже своего рода дело.

(По Б. Норману)

7. Какое заглавие наиболее точно отражает тему текста?

1) Язык и речь

2) Слово и дело

3) Профессии

4) Слово — это тоже дело

8. Какое предложение помогает понять основную мысль текста?

1) 1

2) 3

3) 4

4) 7

Часть 2

9. Из предложения 5 выпишите имя существительное, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов и окончания.


10. Из предложения 4 выпишите слово, употреблённое в переносном значении.


11. Какое предложение соответствует характеристике: повествовательное, невосклицателъное, простое с однородными сказуемыми. Укажите его номер.


12. Выпишите грамматическую основу из предложения 7.


13. В каком предложении запятая выделяет обращение? Укажите номер этого предложения.


Часть 3

14. Как вы понимаете последнее предложение текста? Напишите небольшой (3-4 предложения) текст-рассуждение, опирайтесь на примеры из прочитанного текста.











ВАРИАНТ 2

Часть 1

1. Какое утверждение является ошибочным?

1) Все согласные образуют пары по твёрдости и мягкости.

2) Основа — часть слова без окончания.

3) Имя существительное является самостоятельной частью речи.

4) Части сложного предложения разделяются запятой.

2. В каком слове один из согласных звуков оглушается?

1) тёплый

2) змейка

3) просьба

4) мороз

3. В каком слове допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) досУг

2) квАртал

3) клАла

4) фарфОр

4. В каком слове пропущена непроверяемая безударная гласная корня?

1) зап...реть (дверь)

2) г...ризонт

3) ш...пот

4) заг...релый

5. В каком(-их) слове(-ах) на конце не пишется Ь (мягкий знак)?

A) читает...

Б) товарищ.

B) колюч...

Г) помощ...

1) А и Г

2) Б

3) Б и В

4) В и Г

6. В каких словах пропущена одна и та же буква?

A) пр...читать

Б) д...верчивый

B) з...облачный

Г) в...згордиться

1) А и Б

2) А, Б и В

3) А, Б, В, Г

4) А, Б и Г

Прочитайте текст. Выполните задания 7—14

(1)Слово — дело великое! (2)Слово соединяет людей, слово может и разъединить их. (3)Слово может служить любви, слово же может служить вражде и ненависти.

(4)Единственное средство умственного общения людей есть слово. (5)Для того чтобы общение было возможно, мы должны употреблять слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия. (6)Если же мы будем употреблять слова как попало и под словами разуметь что нам вздумается, то лучше уж не говорить, а показывать всё знаками...

(По Л.Н. Толстому)

7. Какое заглавие наиболее точно отражает тему текста?

1) Слово в общении

2) Великое дело

3) Общение

4) Слово и дело

8. Какое предложение помогает понять основную мысль текста?

1) 1

2) 3

3) 4

4) 5

Часть 2

9. Из предложения 6 выпишите глагол, состоящий из корня, суффикса и окончания.


10. Из предложения 3 выпишите антонимы.


11. Какое предложение соответствует характеристике: повествовательное, восклицательное, простое. Укажите его номер.


12. Сколько грамматических основ в предложении 2? Напишите соответствующую цифру.


13. В каком предложении второго абзаца запятые разделяют однородные члены? Укажите номер этого предложения.


Часть 3

14. Как вы понимаете предложение 1 текста? Напишите небольшой (3-4 предложения) текст-рассуждение, опирайтесь на примеры из прочитанного текста.











ВАРИАНТ 3

Часть 1

1. Какое утверждение является ошибочным?

1) Глухие согласные звуки могут озвончаться.

2) Основа слова является одной из морфем.

3) Предлог — служебная часть речи.

4) Части сложного предложения могут связываться с помощью союзов.

2. В каком слове все согласные звуки мягкие?

1) земля

2) тишь

3) только

4) песня

3. В каком слове допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) сИлос

2) каучУк

3) полОжить

4) шофЁр

4. В каком слове пропущена чередующаяся безударная гласная корня?

1) заж...гать

2) в...сёлый

3) ж...лудь

4) в...гон

5. В каком(-их) слове(-ах) на конце пишется Ь (мягкий знак)?

А) мододёж...

Б) крепыш...

В) сбереч...

Г) тягуч...

1) А и Б

2) только А

3) В и Г

4) А и В

6. В каких словах пропущена одна и та же буква?

A) на...пись

Б) о...тащить

B) по...держать

Г) пре...чувствие

1) во всех словах

2) А и В

3) А, В и Г

4) А, Б и Г

Прочитайте текст. Выполните задания 7—14

(1)3емлю населяют разные живые существа, но только человек обладает бесценным даром слова. (2)От колыбели до глубокой старости мы пользуемся речью. (3)Ребёнок учится понимать и произносить слова значительно раньше, чем ходить, и с речью не расстаётся на протяжении всей жизни.

(4)Для человека слово стало чем-то привычным, обыденным. (5)Мы подчас не задумываемся над тем, каким бесценным богатством мы владеем. (6)Мы говорим, складываем слова в предложения, а наш собеседник слушает, понимает значения слов, “расшифровывает” наши мысли и чувства и отвечает на них словом и делом.

(По В. А. Ивановой)

7. Какое заглавие наиболее точно отражает тему текста?

1) Бесценный дар слова

2) Собеседники

3) Общение

4) Человек и его речь

8. Какое предложение помогает понять основную мысль текста?

1) 1

2) 2

3) 4

4) 6

Часть 2

9. Из предложения 1 выпишите имя прилагательное, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.


10. В каком предложении второго абзаца есть слова-синонимы? Укажите номер этого предложения.


11. Какое предложение второго абзаца соответствует характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое с однородными членами. Укажите его номер.


12. Сколько грамматических основ в предложении 6? Напишите соответствующую цифру.


13. В каком предложении первого абзаца запятая разделяет части сложного предложения? Укажите его номер.


Часть 3

14. Как вы понимаете предложение 5 текста? Напишите небольшой (3-4 предложения) текст-рассуждение, опирайтесь на примеры из прочитанного текста.











ВАРИАНТ 4

Часть 1

1. Какое утверждение является ошибочным?

1) Не все согласные звуки образуют пары по звонкости и глухости.

2) Окончание не входит в состав основы слова.

3) Союз является самостоятельной частью речи.

4) В простом предложении одна грамматическая основа.

2. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

1) лесной

2) машина

3) язык

4) низко

3. В каком случае допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) свЁкла

2) партЕр

3) будьте добрЫ

4) облЕгчит

4. В каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня?

1) ш...пот

2) б...лкон

3) выт...щить

4) р...стительный

5. Какое(-ие) слово(-а) нужно писать с разделительным Ь (мягким знаком)?

A) бол...шой

Б) кинос...ёмка

B) суч...я

Г) лис...я (нора)

1) А и Г

2) Б

3) Б и В

4) В и Г

6. В каких словах пропущена одна и та же буква?

A) бе...вестный

Б) ра...жечь

B) и...пугать

Г) во...глас

1) А и Г

2) А, Б, Г

3) В и Г

4) Б, В, Г

Прочитайте текст. Выполните задания 7—14

(1)Человек — создатель и носитель языка. (2)На протяжении многих веков язык служит для него средством общения, то есть коммуникации.

(3)Человек живёт в природе и в обществе. (4)Он действует, мыслит, познаёт, испытывает разные чувства к другим людям и вступает с ними в те или иные отношения. (5)Он воспринимает явления природы, он воздействует на окружающие его предметы, он сам создаёт предметы. (6)Вся жизнь человека в мире отражается в языке и становится содержанием общения.

(7)Человек, таким образом, центральная фигура языка и как лицо говорящее и как главное действующее лицо мира, о котором он говорит.

(По Г. А. Золотовой)

7. Какое заглавие наиболее точно отражает тему текста?

1) Язык народа

2) Человек и его язык

3) Выражение мысли

4) Общение

8. Какое предложение помогает понять основную мысль текста?

1) 2

2) 3

3) 5

4) 7

Часть 2

9. Из предложения 4 выпишите имя прилагательное, состоящее из корня, суффикса и окончания.


10. Из предложений первого абзаца выпишите слова-синонимы.


11. Какое предложение соответствует характеристике: повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из трёх частей. Укажите его номер.


12. Выпишите грамматическую основу из предложения 1.


13. В каком предложении второго абзаца запятая разделяет однородные члены? Укажите его номер.


Часть 3

14. Как вы понимаете последнее предложение текста? Напишите небольшой (3-4 предложения) текст-рассуждение, опирайтесь на примеры из прочитанного текста.