Правописание неопределённых местоимений - МЕСТОИМЕНИЕ - ДИКТАНТЫ

Контрольные и проверочные работы по русскому языку 6 класс к учебнику М. М. Разумовской - 2015 год

Правописание неопределённых местоимений - МЕСТОИМЕНИЕ - ДИКТАНТЫ

Ночное приключение

Беззвучно проскользнул Сергей в деревянную калитку, ведущую в парк. Лунный свет, прорезавшись сквозь чащу деревьев, скользил по резьбе ворот слабыми фосфорическими пятнами.

Взобраться мальчику было нетрудно. Изящные чугунные завитки, составлявшие рисунок ворот, служили верными точками опоры для цепких рук и маленьких мускулистых ног. Сергей ощупью влез на каменную арку, потом, лёжа на животе, спустил ноги на другую сторону и стал понемногу сталкивать туда же всё туловище, не переставая искать ногами какого-нибудь выступа. Он уже совсем перевесился через арку, держась за её3 край, но его3 ноги всё ещё не встречали опоры. Наконец он не выдержал. Его пальцы, цеплявшиеся за острый угол, разжались, и он стремительно полетел вниз.

(106 слов) (По А. Куприну)

Задания:

1. Напишите текст под диктовку.

2. Найдите в тексте местоимения, надпишите над ними разряд.

3. Выполните по вариантам морфологический разбор местоимения.

4. Подчеркните как члены предложения обособленные причастные и деепричастные обороты.

Глухарь

Вы3 идёте по краю болота, внимательно поглядывая по сторонам на снег. Не видно ли на нём каких-нибудь следов? И вот на поляне вы видите чьи-то следы. Они3 похожи на куриные, только гораздо крупнее. По бокам от них какие-то полоски, будто кто-то веткой по снегу чиркал. Это следы глухаря. Глухарь — самая крупная лесная птица. Ранней весной он сидит на дереве и призывает самку. Потом слетает на землю, расправляет веером хвост, опускает крылья вниз и чиркает ими по снегу.

В этот период к глухарю подкрасться очень трудно, но недели через две за ним можно будет понаблюдать и кое-что интересное из его жизни увидеть.

(101 слово) (По Г. Скребицкому)

Задания:

1. Напишите текст под диктовку.

2. Подчеркните неопределённые местоимения как члены предложения. Надпишите над ними падеж, число (если есть), род (если есть).

3. Выполните по вариантам морфологический разбор местоимения.

4. Выпишите из текста прилагательное в форме степеней сравнения. Определите эту форму.

Грач

Зимой во дворе вороны и галки копались в мусоре. Прилетела к ним какая-то птица. Пригляделись, а это грач. Ходит грач по помойке среди ворон и прихрамывает. Больной какой-нибудь или старый. Улететь на юг не смог с другими грачами, вот и остался у нас зимовать.

Вороны — компания плохая. Видим мы, что обижают серые разбойницы нашего грача. Надо чем-либо3 ему помочь. Мы стали кое-что3 из еды ему подбрасывать. Хлебца покрошим, каши, творожку от обеда. Однажды увидели мы, что лежит грач под забором. Принесли его в дом. Недели две он у нас просидел, отогрелся, отъелся немножко. Так и стал жить у нас во дворе.

(101 слово) (По Г. Скребицкому)

Задания:

1. Напишите текст под диктовку.

2. Подчеркните неопределённые местоимения из 1-го абзаца как члены предложения. Надпишите над ними падеж, число (если есть), род (если есть).

3. Выполните по вариантам морфологический разбор местоимения.

4. Объясните графически постановку тире в одном из предложений текста.

Родные облака

Каждый из нас, путешествуя, непременно что-нибудь открывает для себя новое1. И, вернувшись домой, открывает свои глаза на знакомое и тем самым обогащает и расширяет свою родину.

В юности я поехал на Кавказ и лето прожил среди1 снежных гор, похожих на облака. Когда я вернулся домой, то впервые увидал у себя3 на родине облака. Никакого внимания раньше на них я не обращал, но после снежных гор понял облака над равниной Елецкого района с её ржаными полями, васильками и ромашками. Так снежные горы в моём3 растущем поэтическом сознании превратились на родине в облака, и благодаря поездке на Кавказ я в душе своей стал поэтом родных облаков.

(104 слова) (М. Пришвин)

Задания:

1. Напишите текст под диктовку.

2. Найдите в тексте местоимения, надпишите над ними разряд.

3. Выполните по вариантам фонетический и морфологический разбор слов.

4. Найдите имена собственные, подчеркните их как члены предложения.