ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ - КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Контрольные и проверочные работы по русскому языку 6 класс к учебнику М. М. Разумовской - 2015 год

ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ - КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ВАРИАНТ 1

1. В каком варианте ответа допущена ошибка в характеристике имён существительных из приведённого ниже предложения?

Кошку против шерсти не гладят.

(Пословица)

1) Постоянные признаки существительного кошка: нарицательное, одушевлённое, женский род, 1 склонение.

2) В предложении словоформа кошку является дополнением.

3) Шерсть — нарицательное существительное, употребляющееся только в единственном числе.

4) Существительное шерсть употреблено в форме винительного падежа.

2. Какое из существительных образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) завязка

2) нарушитель

3) пригород

4) подоконник

3. В каком варианте ответа допущена ошибка в употреблении имени существительного?

1) горячий кофе

2) молодые инженеры

3) подписать договора

4) килограмм помидоров

4. В каком варианте ответа допущена ошибка в характеристике имён прилагательных из приведённого ниже предложения?

По заячьему следу доходят и до медвежьего.

(Пословица)

1) Оба прилагательных притяжательные.

2) Оба прилагательных употреблены в единственном числе, мужского рода.

3) Оба прилагательных употреблены в форме дательного падежа.

4) Оба прилагательных выполняют роль определений.

5. Какое из прилагательных образовано суффиксальным способом?

1) супермодный

2) подводный

3) безработный

4) усидчивый

6. В каком варианте ответа допущена лексическая ошибка в употреблении имён прилагательных?

1) архитекторский коллектив — архитектурный ансамбль

2) гористая местность — горная промышленность

3) почтенный возраст — почтительное расстояние

4) словесный запас — словарный портрет

7. В каком прилагательном пишется одна н?

1) пчели(н, нн)ый рой

2) деревя(н, нн)ый дом

3) дикови(н, нн)ая монета

4) искусстве(н, нн)ые цветы

8. Раскройте скобки. В каком ряду оба сложных слова пишутся слитно?

1) (юго) восток, (бледно) синий

2) (генерал) майор, (добрый) предобрый

3) (фото) сессия, (четырёх) этажный

4) (пол) листа, (лесо) парковый

9. В каком варианте ответа допущена ошибка в характеристике глаголов из приведённого ниже предложения? Исправьте её.

Живёшь не с тем, с кем родишься, а с тем, с кем сдружишься.

(Пословица)

1) Глагол живёшь — несовершенного вида.

2) Все три глагола в изъявительном наклонении.

3) Глагол сдружишься в форме настоящего времени.

4) Все три глагола в форме 2-го лица единственного числа.

10. Какой из глаголов образован приставочно-суффиксальным способом?

1) заговорить

2) отклеить

3) увлажнить

4) пришивать

11. Вставьте пропущенные буквы. В каком слове пишется приставка при-?

1) пр..кратить разговор

2) пр..слать телеграмму

3) пр..увеличить опасность

4) пр..бывать в плохом настроении

12. В каком слове сохраняется и после приставки?

1) пред..нфарктный

2) об..скивать

3) сверх..нтересный

4) под..грать

13. В каком варианте ответа допущена ошибка в характеристике причастий из приведённого ниже предложения? Исправьте её.

Заработанный ломоть лучше украденного каравая.

(Пословица)

1) Оба причастия страдательные.

2) Оба причастия прошедшего времени.

3) Оба причастия в предложении являются определениями.

4) У обоих причастий одинаковые непостоянные признаки.

14. Раскройте скобки. В каком варианте ответа пишется одна н?

1) убра(н, нн)ая комната

2) порва(н, нн)ые брюки

3) нестриже(н, нн)ые волосы

4) топлё(н, нн)ое в печке молоко

15. В каком варианте ответа допущена ошибка в характеристике деепричастия из приведённого ниже предложения? Исправьте её.

Не поживши вместе, друга не узнаешь.

(Пословица)

1) образовано от основы настоящего времени с помощью суффикса -вши

2) совершенного вида

3) относится к глаголу-сказуемому не узнаешь

4) в предложении является обстоятельством

16. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Исправьте её.

1) квартАл

2) зубчАтый

3) обезУметь

4) зАнята

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых следует поставить запятые.

Я близко видел, как (1) уцепившись за край гнезда (2) они [птички] кормят своих детей (3) приветствующих родителей весёлым и бодрым писком. (И. Соколов-Микитов)

Ответ:______________________ .

18. В каком варианте ответа не со словом пишется слитно?

1) Я нагибаюсь и поднимаю с земли свежие, (не) притоптанные листья. (Е. Носов)

2) Вообще Иваныч был очень ленивый кот, даже мышей (не) ловил. (Г. Скребицкий)

3) Мало-помалу, по мере того как Митраша продвигался вперёд, кочки под его ногами становились (не) мягкими, как раньше, а полужидкими. (По М. Пришвину)

4) Берега у него [озера] были плавучие — (не) привычные твёрдые берега, а густое сплетение белокрыльника, багульника, трав, корней и мхов. (К. Паустовский)

19. В каком варианте ответа допущена ошибка в характеристике имён числительных из приведённого ниже предложения? Исправьте её.

Семеро наваливай, один тащи.

(Пословица)

1) Семеро — количественное числительное, собирательное.

2) Семеро изменяется только по падежам.

3) Один — количественное числительное, разряд “целые числа”.

4) Один изменяется только по падежам.

20. В каком варианте ответа допущена ошибка в характеристике местоимений из приведённого ниже предложения? Исправьте её.

Не делай другим того, чего себе не желаешь.

(Пословица)

1) Другим — определительное местоимение, изменяется по падежам, числам и родам.

2) Того — указательное местоимение, изменяется по падежам, числам и родам.

3) Чего — относительное местоимение, изменяется по падежам и числам.

4) Себе — возвратное местоимение, изменяется по падежам.

ВАРИАНТ 2

1. В каком варианте ответа допущена ошибка в характеристике имён существительных из приведённого ниже предложения?

Плотник — первый на селе работник.

(Пословица)

1) Все существительные, употреблённые в предложении, относятся ко 2-му склонению.

2) Существительные плотник и работник одушевлённые.

3) Существительное село употреблено в форме дательного падежа.

4) Все существительные употреблены в форме единственного числа.

2. Какое из существительных образовано приставочным способом?

1) изготовитель

2) подгруппа

3) нагрудник

4) перелесок

3. В каком варианте ответа допущена ошибка в употреблении имени существительного?

1) дорогой шампунь

2) группа таджиков

3) стопка полотенец

4) опытные шофера

4. В каком варианте ответа допущена ошибка в характеристике имён прилагательных из приведённого ниже предложения?

Неказисто дерево, да вкусен плод.

(Пословица)

1) Оба прилагательных качественные.

2) Оба прилагательных в краткой форме.

3) Оба прилагательных в предложении являются сказуемыми.

4) Оба прилагательных употреблены в именительном падеже.

5. Какое из прилагательных образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) рассыпчатый

2) вспыльчивый

3) антигуманный

4) приморский

6. В каком варианте ответа допущена лексическая ошибка в употреблении имён прилагательных?

1) болотистая местность — болотные сапоги

2) гуманитарная помощь — гуманное отношение

3) ёлочная шишка — еловая игрушка

4) отрывистая речь — отрывной календарь

7. Раскройте скобки. В каком прилагательном пишется одна н?

1) клюкве(н, нн)ый морс

2) операцио(н, нн)ая сестра

3) берестя(н, нн)ой короб

4) пусты(н, нн)ая улица

8. Раскройте скобки. В каком ряду оба сложных слова пишутся слитно?

1) (диван) кровать, (древне) русский

2) (пол) помидора, (широко) плечий

3) (контр) адмирал, (светло) голубой

4) (электро) сварка, (садово) огородный

9. В каком варианте ответа допущена ошибка в характеристике глаголов из приведённого ниже предложения? Исправьте её.

Свои собаки дерутся, чужая не мешайся.

(Пословица)

1) Начальная форма глагола дерутсядраться.

2) Постоянные признаки глагола драться: несовершенный вид, непереходный, возвратный, I спряжения.

3) Глагол дерутся употреблён в изъявительном наклонении, настоящего времени, 3-го лица, множественного числа.

4) Глагол мешайся употреблён в повелительном наклонении, настоящего времени, 2-го лица, единственного числа.

10. Какой из глаголов образован суффиксальным способом?

1) заехать

2) разбежаться

3) возгордиться

4) издавать

11. Вставьте пропущенные буквы. В каком слове пишется приставка пре-?

1) пр..градить дорогу

2) пр..встать на цыпочки

3) пр..школьный участок

4) пр..клеить марку на конверт

12. Вставьте пропущенные буквы. В каком слове сохраняется и после приставки?

1) роз..грыш

2) дез..нформация

3) без..дейный

4) под..скать

13. В каком варианте ответа допущена ошибка в характеристике причастий из приведённого ниже предложения? Исправьте её.

Друг неиспытанный что орех нерасколотый.

(Пословица)

1) Оба причастия страдательные.

2) Оба причастия прошедшего времени.

3) Одно причастие образовано от основы инфинитива, другое — от основы глагола настоящего времени.

4) У обоих причастий одинаковые непостоянные признаки.

14. Раскройте скобки. В каком варианте ответа пишется две н?

1) золочё(н, нн)ые купола

2) письмо отправле(н, нн)о

3) слома(н, нн)ый стул

4) кипячё(н, нн)ое молоко

15. В каком варианте ответа допущена ошибка в характеристике деепричастия из приведённого ниже предложения? Исправьте её.

Не замочив рук, не умоешься.

(Пословица)

1) образовано от основы инфинитива с помощью суффикса -в

2) несовершенного вида

3) относится к глаголу-сказуемому не умоешься

4) в предложении является обстоятельством

16. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) каталОг

2) мозаИчный

3) позвОнит

4) прожитА

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых следует поставить запятые.

Вытекающий из родника (1) ручеёк колышет высокую зелёную осоку, над которой летают (2) повисая в воздухе (3) лёгкие прозрачные стрекозы.

(И. Соколов-Микитов)

Ответ: ____________________

18. В каком варианте ответа не со словом пишется раздельно?

1) Жил у нас в доме огромный толстый кот — Иваныч: ленивый, (не) поворотливый. (Г. Скребицкий)

2) Изредка попадаются молодые дубки с ещё (не) опавшей листвой. (Е. Носов)

3) Кот, дрожа от (не) годования, прокрался к курам и с коротким победным криком прыгнул на стол. (К. Паустовский)

4) В птичьем мире филин слывёт самым злым и страшным хищником, которого все птицы боятся и (не) навидят. (И. Соколов-Микитов)

19. В каком варианте ответа допущена ошибка в характеристике имён числительных из приведённого ниже предложения? Исправьте её.

Двум медведям в одной берлоге не улежать.

(Пословица)

1) Оба числительных количественные, обозначают целые числа.

2) Оба числительных могут иметь родовые формы.

3) Оба числительных изменяются по падежам.

4) Оба числительных могут иметь формы числа.

20. В каком варианте ответа допущена ошибка в характеристике местоимений из приведённого ниже предложения? Исправьте её.

Нечего с тем знакомиться, кто ни с кем не сходится.

(Пословица)

1) Нечего1 — неопределённое местоимение, изменяется по падежам, не имеет формы именительного падежа.

2) (С) тем — указательное местоимение, изменяется по падежам, числам и родам.

3) Кто — относительное местоимение, изменяется по падежам.

4) Ни с кем — отрицательное местоимение, изменяется по падежам.


1 Слово нечего в данном контексте выполняет функцию слова категории состояния, но методически оправдано рассмотреть его в рамках школьной программы как местоимение.