ГЛАГОЛ - КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Контрольные и проверочные работы по русскому языку 6 класс к учебнику М. М. Разумовской - 2015 год

ГЛАГОЛ - КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ВАРИАНТ 1

1. Найдите ошибочное суждение.

1) Глаголы изменяются по временам, лицам, числам и родам.

2) Изменение глаголов по лицам и числам называется склонением.

3) Глагол имеет формы изъявительного, сослагательного и повелительного наклонения.

4) В образовании формы прошедшего времени участвует суффикс -л-.

2. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду в обоих глаголах пропущена одна и та же буква?

1) завис..л, выздоров..л

2) обид..л, съезд..л

3) вытерп..л, ка..лся

4) выкро..л, ре..л

3. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду в обоих глаголах пропущена одна и та же буква?

1) он обдума..т, он просмотр..т

2) он заколду..т, он верт..тся

3) он постро..т, он постел..т

4) он обман..т, он покро..тся

4. Выделите глагол в форме сослагательного наклонения.

1) прилетят

2) пусть рисуют

3) разрушал

4) поговорили бы

5. Как изменяются глаголы в повелительном наклонении?

1) по временам, числам и родам

2) только по числам и родам

3) по временам, лицам и числам

4) только по лицам и числам

6. В каком ряду глаголы находятся в форме одного наклонения?

1) учатся, пусть учатся

2) разукрасили, разукрасили бы

3) споют, будет петь

4) приезжайте, приезжаете

7. В каком ряду глаголы находятся в форме одного времени?

1) играл, притих

2) нарисует, рисуешь

3) будешь ремонтировать, ремонтируешь

4) лечусь, буду лечиться

8. Какая форма повелительного наклонения является правильной, литературной?

1) ехай

2) езжай

3) едь

4) поезжай

9. Какой глагол образован приставочным способом?

1) передавать

2) объединить

3) задержать

4) развеселиться

10. Какой глагол образован суффиксальным способом?

1) обновить

2) надстроить

3) испугать

4) пустовать

11. Какой глагол образован приставочно-суффиксальным способом?

1) осиротеть

2) высказать

3) заболевать

4) облегчить

12. В каком варианте ответа в словообразовательной цепочке допущена ошибка?

1) лёд → леденеть → заледенеть

2) знакомый → знакомить → знакомиться

3) здоровый → нездоровый → нездоровиться

4) махать → махнуть → взмахивать

13. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду оба слова пишутся с приставкой пре-?

1) пр..глушить, пр..тормозить

2) пр..скакать, пр..возмочь

3) пр..пятствовать, пр..кратить

4) пр..клеить, пр..рвать

14. Вставьте пропущенные буквы. В каком заимствованном слове пропущена буква и?

1) пр..стиж

2) пр..мьера

3) пр..митивный

4) пр..зидиум

15. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду в обоих словах пишется буква ы?

1) без..нтересный, меж..здательский

2) контр..гра, раз..грать

3) под..скать, пред..стория

4) дез..нформация, без..дейный

16. В каком значении употреблён выделенный глагол в приведённом ниже предложении?

Петя снял шляпу и забросил её за плечи.

(В. Катаев)

1) изготовить подобие чего-либо

2) освободиться от чего-либо надетого

3) отделить находящееся сверху, на поверхности

4) удалить, заставить покинуть место, пост

17. В каком варианте ответа глагол употреблён в прямом значении?

1) часы бьют

2) бить в барабан

3) бьёт лихорадка

4) жизнь бьёт ключом

18. В каком варианте ответа к иноязычному глаголу неправильно подобран синоним?

1) классифицировать — определять

2) превалировать — преобладать

3) презентовать — дарить

4) шокировать — поражать

19. В каком варианте ответа неверно определено значение фразеологического оборота?

1) витать в облаках — бесплодно мечтать

2) дневать и ночевать — неотлучно находиться где-либо

3) лизать пятки — раскаиваться

4) небо коптить — жить бесцельно

20. В каком варианте ответа в глаголе неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) углубИть

2) созвонИтся

3) обезУметь

4) свЕрлит

ВАРИАНТ 2

1. Найдите ошибочное суждение.

1) Вид, возвратность, переходность, спряжение — постоянные признаки глагола.

2) Наклонение, время, лицо, число и род — непостоянные признаки глагола.

3) От глаголов совершенного вида нельзя образовать форму настоящего времени.

4) Форма будущего сложного времени образуется от любого глагола.

2. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду в обоих глаголах пропущена одна и та же буква?

1) ве..л, ненавид..л

2) се..л, наде..лся

3) кле..л, ма..лся

4) вид..л, стро..л

3. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду в обоих глаголах пропущена одна и та же буква?

1) бре..шься, обид..шься

2) убира..шь, завод..шь

3) проглот..шь, задерж..шься

4) услыш..шь, угоща..шь

4. Выделите глагол в форме повелительного наклонения.

1) пришёл

3) приходи

2) придёт

4) пришла бы

5. Как изменяются глаголы в сослагательном наклонении?

1) по временам, числам и родам

2) только по числам и родам

3) по временам, лицам и числам

4) только по лицам и числам

6. В каком ряду глаголы находятся в форме одного наклонения?

1) упражнялся, упражнялась бы

2) занимайтесь, занимаетесь

3) пусть поют, поют

4) обедали, будут обедать

7. В каком ряду глаголы находятся в форме одного времени?

1) сравнил, сравнивает

2) принёс, намокла

3) будут смотреть, смотрят

4) уеду, уезжаю

8. Какая форма повелительного наклонения является правильной, литературной?

1) едьте

2) съездите

3) езжайте

4) ехайте

9. Какой глагол образован приставочным способом?

1) подсказать

2) разбивать

3) наесться

4) сблизить

10. Какой глагол образован суффиксальным способом?

1) побледнеть

2) заночевать

3) обезвредить

4) забывать

11. Какой глагол образован приставочно-суффиксальным способом?

1) соединить

2) пожалеть

3) озеленить

4) размножить

12. В каком варианте ответа в словообразовательной цепочке допущена ошибка?

1) звук → озвучить → переозвучить

2) зима → зимовать → зазимовать

3) рыба → рыбак → порыбачить

4) румяный → румяна → румянить

13. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду оба слова пишутся с приставкой при-?

1) пр..мчаться, пр..увеличить

2) пр..лететь, пр..открыть

3) пр..жаться, пр..одолеть

4) пр..градить, пр..колоть

14. Вставьте пропущенные буквы. В каком заимствованном слове пропущена буква е?

1) пр..зидент

2) пр..нципиальный

3) пр..вилегия

4) пр..оритет

15. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду в обоих словах пишется буква и?

1) дез..нфекция, под..грать

2) роз..ск, роз..грыш

3) супер..гра, сверх..нтересный

4) под..тожить, по..грать

16. В каком значении употреблён глагол в приведённом ниже предложении?

Крутая дорожка вела зигзагами вниз.

(В. Катаев)

1) помогать идти

2) направлять чьё-нибудь движение

3) иметь то или иное направление

4) руководить, заведовать чем-либо

17. В каком варианте ответа глагол употреблён в прямом значении?

1) человек идёт

2) дождь идёт

3) время идёт

4) платье идёт тебе

18. В каком варианте ответа к глаголу неправильно подобран антоним?

1) вдыхать — выдыхать

2) запрещать — разрешать

3) помогать — мешать

4) толстеть — голодать

19. В каком варианте ответа неверно определено значение фразеологического оборота?

1) валять дурака — ничего не делать, бездельничать

2) держать себя в руках — быть настойчивым

3) морочить голову — обманывать

4) сесть в калошу — потерпеть неудачу, оказаться в неловком положении

20. В каком варианте ответа в глаголе неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) позвонИт

2) вручИт

3) облЕгчит

4) чЕрпать