Развитие речи. Описание предмета - ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год

Развитие речи. Описание предмета - ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: закрепить знания об описании как типе речи; развивать навыки описания предметов, анализа текста, выполнения тестов; подготовиться к домашнему сочинению; развивать мотивацию к познавательной и творческой деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять типы речи; научатся составлять план, тексты-описания в соответствии с задачами определенного стиля речи; передавать свои эстетические впечатления; объяснять языковые явления.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

1) Упр. 288 - проверка по цепочке.

2) Упр. 300 — пересказ текста; выполнение задания (название букв слов алфавит и азбука).

2. Тестовое задание.

В каком слове букв больше, чем звуков?

1) октябрь;

2) пиала;

3) йод;

4) съел.

III. Работа по теме урока

1. Беседа.

Недавно мы говорили о типах речи, разбирали повествовательный текст К.Г. Паустовского, писали изложение-повествование. Сегодня наша задача — потренироваться с определением описания как типа речи, научиться описывать предметы.

2. Выразительное чтение текстов § 59 (с. 137).

3. Самостоятельные наблюдения (с. 137).

Комментарий

В обоих текстах описываются жостовские подносы. Во втором тексте говорится о росписи жостовского подноса. В первом тексте, который может встретиться в книге о народных промыслах, сообщается, где и когда жостовский промысел зародился. Отношение к предмету автор выражает во втором тексте. Это описание эмоционально, изобилует эпитетами.

Вряд ли стоит спрашивать, какой текст больше понравился ученикам. У этих текстов разные цели, каждый уместен в определенной речевой ситуации.

4. Упр. 301 — чтение, редактирование.

Пример исправленного текста

Когда я учился в первом классе, мне подарили настольную лампу. Она и сейчас стоит на моем столе.

Лампа зеленоватого цвета, удобная, современная. Ее можно двигать в разные стороны. Зимними темными вечерами я включаю лампу, и мне легче делать уроки. Кажется, лампа помогает мне выполнять домашние задания. Иногда мне хочется положить ее в портфель и взять с собой в школу.

5. Словарная работа.

Прочитайте и запишите в тетрадь-словарик слова, помещенные в рамке на с. 138: совреме́нный (не ё), портфе́ль. Составьте с ними словосочетания.

6. Упр. 302 — подготовка к сочинению-описанию.

7. Устные рассказы-описания.

IV. Подведение итогов

— Что характерно для текстов-описаний?

— Как сделать описание выразительным?

Домашнее задание

1. § 59.

2. Упр. 302 — написать сочинение — описание предмета.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.