Повторение темы Синтаксис. Пунктуация. Культура речи - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год

Повторение темы Синтаксис. Пунктуация. Культура речи - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: закрепить навыки пунктуации в простых и сложных предложениях, самостоятельной работы; проверить знания учеников по теме; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, рефлексии.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания и умения на практике; объяснять языковые явления.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ выполнения проверочной работы

III. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

Задание из рабочей тетради.

IV. Работа по теме урока

1. Обсуждение вопросов по теме “Синтаксис. Пунктуация. Культура речи” (с. 119). (В это время несколько учеников работают по карточкам.)

2. Упр. 257 — подготовленный диктант.

3. Упр. 258, 259 - работа со схемами.

4. Упр. 260 — повторение групп знаков препинания, самостоятельная работа.

Комментарий

Кавычки — знаки выделения (предложения 2, 3); запятые в предложениях 2, 4 и 5 — знаки разделения между однородными членами и простыми предложениями в составе сложного; тире в предложении 5 — знак разделения между подлежащим и сказуемым.

Предложений с пропущенными знаками завершения в упражнении нет.

5. Подготовка к сжатому изложению.

Перечитаем текст упр. 24, а затем текст упр. 261. Выделим ключевые слова, перескажем текст сжато.

— Кто такой Аркадий Пластов?

— Почему автор текста рассказывает о детстве А.А. Пластова?

— Чем маленький Аркаша удивлял родителей и сверстников?

— За что родители сердились на Аркашу?

— В чем секрет художника А.А. Пластова?

V. Подведение итогов. Рефлексия

— Что в теме “Синтаксис и пунктуация” кажется вам легким, а что — сложным?

— Что вас заинтересовало на уроках?

— Какие задания вам понравились?

— Что нового вы узнали о предложении?

— Зачем нужно знать правила этикета?

— Как вы оцениваете свою работу на уроках?

Домашнее задание

1. Упр. 261 - сжатое изложение (письменно).

2. § 24—49 - повторить.

3. Работа над ошибками.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.