Синтаксический разбор сложного предложения - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год

Синтаксический разбор сложного предложения - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: показать порядок синтаксического разбора сложного предложения; развивать навыки анализа текста, мотивацию к познавательной деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся узнают порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения; научатся применять знания и умения на практике; объяснять языковые явления.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

1) Упр. 240 — чтение предложений, составленных по схемам.

2) Задание из рабочей тетради.

2. Словарный диктант.

Никогда не унывает, хоккейный матч, тяжелый рюкзак, известный спортсмен, раскрытый парашют, серьезное жюри, объявление на вокзале, повернуть направо, беседовать вдвоем, изредка посещает, слышится отовсюду, заботливо держит, компьютерная мышь.

III. Самоопределение к деятельности

Вы уже знакомы с синтаксическим разбором простого предложения.

— Какие пункты, по-вашему, должен включать синтаксический разбор сложного предложения?

(Обсуждение и вывод. Сверка вывода с материалами учебника (порядок синтаксического разбора: § 47, с. 111 — 112).)

IV. Работа по теме урока

1. Упр. 243 — выразительное чтение текста.

2. Обсуждение вопросов.

— Какова основная мысль текста? (Связь человека и природы, взаимный интерес.)

— Какие типы текстов соединены в данном тексте? (Описание и повествование.)

— Какими словами автор передает стремительность движения оленя? (Сорвал с места, прыгнул, мелькнуло — эти слова передают мгновенность, резкость действия.)

3. Устный пунктуационный разбор второго предложения текста.

4. Самостоятельная работа: списать второй и третий абзацы, сделать синтаксический разбор предложений (на доске и в тетрадях).

5. Выполнение морфемного разбора (один ученик у доски).

6. Тестовое задание.

Укажите простое предложение.

1) Наступила поздняя осень, и дни стали заметно короче.

2) Утром проснулся Иван-царевич, глянул на ковер да так и ахнул.

3) Подъехала карета к крыльцу, и вышла из нее Василиса Премудрая.

4) Чтобы вам одним не тосковать, пусть с вами Иванушка останется.

V. Подведение итогов

— Что общего между синтаксическим разбором простого и сложного предложений и чем отличаются эти виды разбора?

Домашнее задание

1. § 47 — самостоятельное изучение.

2. Упр. 244 — подготовка к диктанту.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.