Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: познакомить с порядком устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора; развивать навыки самостоятельной работы, работы с тестами; проверить знания учеников по темам “Обращения”, “Вводные слова”; развивать мотивацию к познавательной деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять порядок синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения; научатся применять знания и умения на практике; объяснять языковые явления.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

1. Упр. 225 или 226 — чтение и обсуждение творческих работ.

2. Задание из рабочей тетради.

III. Самоопределение к деятельности

Синтаксический разбор предполагает краткий, точный, логичный рассказ о предложении. Вспомните, что вы знаете о простом предложении, и скажите, какие пункты, по-вашему, должен включать синтаксический разбор. (Обсуждение и вывод.)

— Сверим выводы с материалами учебника (порядок синтаксического разбора: § 44, с. 104).

— Почему при письменном синтаксическом разборе мы не соединяем стрелками подлежащее и сказуемое? (Примерный ответ. Подлежащее и сказуемое — грамматическая основа предложения. У каждого главного члена есть своя группа зависимых слов: в группу подлежащего входят определения, в группу сказуемого — дополнения и обстоятельства. Сама грамматическая основа синтаксически независима.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику.

1) Упр. 227 — выполнение заданий (устно).

2) Упр. 228 — выполнение задания (на доске и в тетрадях).

3) Самостоятельное изучение материала учебника (порядок пунктуационного разбора: § 45, с. 105—106).

— Какие знаки называются разделительными?

— Какие знаки могут использоваться в роли знаков завершения?

— Почему выделительные знаки так называются?

4) Упр. 230 — выполнение задания (устно).

2. Словарная работа.

Запишите слова, помещенные в рамке на с. 105 (интересоваться, увлекаться), в тетрадь-словарик, составьте с ними предложения.

V. Тест по темам “Обращение”, “Вводные слова”

Тест 11 (по вариантам): см. КИМы.

Домашнее задание

1. § 44—45.

2. Упр. 231 — выполнение заданий (устно).

3. Упр. 229 — описание картины Ф. Решетникова “Мальчишки”.

4. Рабочая тетрадь: задание 53 (с. 29—30).






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.