Обобщающие слова при однородных членах - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год

Обобщающие слова при однородных членах - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: показать постановку знаков препинания при обобщающих словах, стоящих перед однородными членами, роль обобщающих слов в речи; развивать навыки лингвистического анализа, мотивацию к познавательной деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обнаруживать обобщающее слово в предложении с однородными членами, отличать его от однородных членов; правильно использовать знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах; объяснять языковые явления.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

1. В каких случаях между однородными членами ставится запятая, а в каких не ставится?

2. Упр. 207 — взаимопроверка.

3. Упр. 208 — чтение и обсуждение составленных предложений.

4. Задания из рабочей тетради.

III. Работа по теме урока

1. Задание. Найдите общее по значению слово для однородных членов.

Парта, шкаф, стул, стол (мебель); подлежащее, сказуемое (главные члены предложения, грамматическая основа); хризантемы, розы, гвоздики (цветы).

2. Задание. Подберите однородные члены, раскрывающие значение слов.

Овощи (картофель, огурцы, помидоры, репа, редиска); сельскохозяйственные животные (коровы, овцы, козы); домашние животные (кошка, собака); родственники (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат).

3. Задание. Найдите в предложениях слова с общим значением и однородные члены.

Нужен мне работник: повар, конюх и плотник.

В буфете есть разнообразная выпечка: пирожки, булки, пирожные.

Проводник выдал комплект белья: две простыни, наволочку, полотенце.

4. Сделайте вывод и подтвердите его чтением теоретических сведений (с. 96).

5. Упр. 209 — отработка правильной интонации (устно).

IV. Закрепление изученного материала

1. Упр. 210 — комментированное письмо.

2. Упр. 211 — самостоятельная работа.

3. Тестовое задание.

Напишите, какими членами данного предложения являются однородные члены.

Все произведения художественной литературы делятся на три большие группы: эпос, лирика и драма.

(Ответ: дополнениями.)

V. Подведение итогов

— Какие знаки ставятся в предложениях с обобщающими словами?

— Как использовать знания о предложениях с обобщающими словами при написании сжатых изложений?

Домашнее задание

1. § 41.

2. Упр. 212 — подготовка к диктанту.

3. Рабочая тетрадь: задания 45, 46 (с. 25—26).






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.