Развитие речи. Сочинение на тему Памятный день в школе - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год

Развитие речи. Сочинение на тему Памятный день в школе - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: закрепить понятие “основная мысль сочинения”; развивать навыки устной речи, применения в тексте различных по цели высказывания предложений, самостоятельной работы; формировать интерес к самостоятельной творческой деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся строить высказывание, конструировать текст.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

1. Беседа.

Сегодня вам предстоит написать небольшое сочинение в классе. К любой работе надо готовиться заранее. Дома вы подумали над темой сочинения, определили его основную мысль, сделали наброски. Прежде чем писать, обсудим то, что вы подготовили к сочинению.

2. Проверка домашнего задания.

Упр. 156 — сопоставление тем сочинений.

Комментарий

Темы, требующие выразить свое отношение к тому, о чем пишешь:

в первой паре тем — “Здравствуй, родная школа”;

во второй паре — “Веселый утренник”;

в третьей паре — “Почему мне интересно на уроке математики?”.

(Выделены слова, подчеркивающие основную мысль сочинения.)

Предложение Здравствуй, родная школа по цели высказывания побудительное; Почему мне интересно на уроке математики? — вопросительное; остальные предложения — повествовательные.

3. Обсуждение набросков сочинений.

4. Написание сочинения.

Домашнее задание

1. § 30.

2. Выписать из хрестоматии по литературе различные по цели высказывания и интонации предложения (по два на каждый случай).