Имя существительное - ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год

Имя существительное - ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ

Цели: закрепить знания об имени существительном как части речи; обратить внимание на орфограммы, характерные для существительных; прививать навык работы с тестами; формировать навыки лингвистического анализа; развивать мотивацию к обучению.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять имя существительное по его морфологическим признакам; склонение и падеж существительного; узнают падежные окончания; научатся применять правило написания ь на конце существительных 3-го склонения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ выполнения проверочной работы

III. Актуализация знаний

Проверка домашней работы.

— Вспомните, что за часть речи имя существительное. Каковы признаки этой части речи?

— Каковы результаты ваших самостоятельных наблюдений (с. 45)?

IV. Самоопределение к деятельности

Нас окружают предметы, каждый из которых имеет свое название. Мы называем понятия, которые нельзя увидеть, потрогать, а можно лишь ощутить с помощью чувств: запах, аромат, мягкость, холод, тепло, пение и т. д. Это тоже имена существительные.

Имена существительные называют и то, что, может быть, неуловимо для чувств: совесть, здоровье, время, мысль и т. д.

В языке постоянно появляются новые понятия, которые требуют названий: компьютер, дисковод, блендер, интернет-магазин.

Все это многообразие существительных складывается в систему. Мы попытаемся разобраться в этой системе.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику.

1) Упр. 93 — определение рода и числа существительных (проверка домашнего задания).

2) Упр. 94 — определение падежа имен существительных (устно).

3) Упр. 95 — комментированное письмо.

4) Упр. 96 — определение склонения существительных; работа с таблицей (на доске и в тетрадях, заполнить примерами).

5) Упр. 97 — комментированное письмо.

— В чем особенность правописания существительных 3-го склонения? Проверяем ответ, читая правило на с. 47.

6) Упр. 98 — комментированное письмо.

7) Упр. 99 — падежные окончания существительных (анализ содержания таблицы).

У существительных мужского, женского и среднего рода разные падежные окончания. Чтобы правильно написать окончание, надо определить склонение и падеж существительного.

Только три падежа включены в таблицу потому, что сомнений в написании окончаний в остальных падежах (именительном, винительном и творительном) нет.

2. Тестовые задания.

1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) по дорожк.., куст сирен..;

2) на карава.., на пристан..;

3) об олен.., в электричк..;

4) о глухоман.., в ине...

2. В каком слове на конце пишется ь?

1) плющ..;

2) роскош..;

3) камыш..;

4) стая туч...

VI. Подведение итогов

— Что объединяет все имена существительные?

— Какие правила правописания существительных мы повторили?

Домашнее задание

1. § 20.

2. Упр. 100.

3. Работа над ошибками в проверочной работе.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.