Итоговый контрольный диктант - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год

Итоговый контрольный диктант - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

Цели: проверить орфографические и синтаксические навыки; формировать навыки самоанализа, стремление к самосовершенствованию.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания и умения на практике; объяснять языковые явления; анализировать и исправлять свои ошибки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Диктант.

Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч, и лужи от этого дождя всегда теплые. Он не звенит, а шепчет что-то свое и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой. После него начинают буйно лезть грибы: липкие маслята, желтые лисички, боровики, румяные рыжики, опенки и бесчисленные поганки.

Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком и хорошо берет хитрая и осторожная рыба - плотва.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: “Царевна плачет”. Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы.

Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков — от мерного стука по тесовой крыше и жидкого звона в водосточной трубе до сплошного, напряженного гула, когда дождь льет, как говорится, стеной.

Всё это — только ничтожная часть того, что можно сказать о дожде.

(136 слов)

(К.Г. Паустовский)

Примечание

Рекомендуется не учитывать следующие возможные пунктуационные ошибки:

• во втором абзаце: 1) отсутствие тире; 2) постановку запятой в сложном предложении (запятая не ставится, так как предложения имеют общее обстоятельство во время грибных дождей);

• в третьем абзаце —отсутствие запятых при причастном обороте;

• в четвертом абзаце — замену тире запятой или двоеточием;

• в пятом абзаце — отсутствие тире (вариативный знак).

Урок 204. Анализ ошибок в контрольных работах, подведение итогов года