Контрольный диктант. Итоговый тест по теме Морфология. Орфография. Культура речи - ГЛАГОЛ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год

Контрольный диктант. Итоговый тест по теме Морфология. Орфография. Культура речи - ГЛАГОЛ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: проверить орфографические и синтаксические навыки учеников, навыки лингвистического разбора; формировать навыки самоанализа, стремление к самосовершенствованию.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания и умения на практике; объяснять языковые явления; анализировать и исправлять свои ошибки.

Ход уроков

I. Организационный момент

II. Работа по теме уроков

Диктант.

Бывают в августе душные вечера. Ждешь восхода луны, но и луна не приносит прохлады. В такие вечера прилетает ко мне в избушку большой ночной павлиний глаз. Он мечется у свечки, задевает лицо сухими крыльями.

Пожалуй, он не видит меня и не понимает, откуда я взялся, зачем зажигаю свечу.

Он летает над свечой, как хозяин, а я боюсь, что он опалит крылья. Но поймать его никак не могу. Я задуваю свечу, и уходит в окно большой ночной павлиний глаз искать другие окна и свечи.

(83 слова)

(По Ю.И. Ковалю)

Грамматическое задание

1. Сделайте морфологический разбор глаголов: вариант I — ждешь, не приносит; вариант II - взялся, зажигаю.

2. Обозначьте спряжение глаголов в форме 1-го лица ед. ч. настоящего времени.

Комментарии

1. Морфологический разбор.

Вариант I. 1) Ждешь — глагол. (Что делаешь?) ждешь. 2) Н. ф. ждать, несов. в., I спр., в ед. ч., в наст, вр., во 2-м л. 3) Сказуемое.

1) Не приносит — глагол. Луна (что делает?) не приносит. 2) Н. ф. приносить, несов. в., II спр., в ед. ч., в наст, вр., в 3-м л. 3) Сказуемое.

Вариант II. 1) Взялся — глагол. Я (что сделал?) взялся. 2) Н. ф. взяться, сов. в., I спр., в ед. ч., в прош. вр., в м. р. 3) Сказуемое.

1) Зажигаю — глагол. Я (что делаю?) зажигаю. 2) Н. ф. зажигать, несов. в., I спр., в ед. ч., в наст, вр., в 1-м л. 3) Сказуемое.

2. Зажигаю, не могу, задуваю — I спр.; боюсь — II спр.

III. Итоговый тест по теме “Морфология. Орфография. Культура речи”

Тест 29 (по вариантам): см. КИМы.

(Проводится на втором уроке.)

Домашнее задание

1. Упр. 705.

2. Индивидуальные задания: 1) для трех учеников — подготовить сообщения на тему “Изучайте русский язык” (по упр. 706); 2) для трех учеников — подготовить планы сообщений об имени существительном, имени прилагательном, глаголе (по упр. 712).






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.