Развитие речи. Сочинение-рассказ по рисунку - ГЛАГОЛ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год

Развитие речи. Сочинение-рассказ по рисунку - ГЛАГОЛ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: развивать навыки устного и письменного описания рисунков, навыки монологической речи; формировать интерес к искусству, к самостоятельной творческой деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся строить устное и письменное высказывание; конструировать текст-повествование по рисунку; редактировать текст; словесно передавать свои эстетические впечатления.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ выполнения диктанта и грамматического задания

III. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

Упр. 702 — обсуждение задания.

IV. Работа по теме урока

1. Подготовка к сочинению по рисунку (О.В. Попович “Не взяли на рыбалку”; см. цветную вклейку учебника).

1) Устные рассказы по рисунку.

2) Обсуждение устных рассказов.

2. Написание сочинения-рассказа.

Пример сочинения

Рисунок “Не взяли на рыбалку”, скорее всего, иллюстрация к какому-то произведению. Дело происходит в деревне: об этом говорят и веселая полянка с цветами, и ветхий забор с крынкой на одной из его досок.

Летнее солнечное утро. Папа и старший брат с рюкзаками за плечами, с удочками отправляются ловить рыбу. А маленького мальчика не взяли на рыбалку. Он так ждал, что тоже пойдет со старшими, что поймает большую рыбу! Он уже и удочку приготовил, и ведерко для рыбы. И вот его оставили дома. Как тут не заплакать!

Старший брат гордо вышагивает за отцом: он уже взрослый, настоящий рыбак. Папа идет, опустив глаза: ему жаль младшего сына, но менять свое решение он не намерен. Путь неблизкий, малыш устанет, да и на речке прохладно, можно простудиться. Пусть подрастет немного, тогда втроем будем рыбачить.

Несостоявшегося рыбака утешает сестра. Она, наверное, предлагает ему разные заманчивые вещи: почитать сказки, поиграть, побегать. Но мальчик безутешен: слезы обиды, которые он вытирает рукавом, все льются и льются из глаз.

Домашнее задание

1. § 106—122 (повторить).

2. Упр. 704.