Обобщение по теме Глагол - ГЛАГОЛ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год

Обобщение по теме Глагол - ГЛАГОЛ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: обобщить изученное по теме; закрепить навыки монологической речи, выбора орфограмм в глаголах, морфологического разбора; формировать навыки самоконтроля, рефлексии.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять морфологические признаки глагола и их особенности; применять правила правописания глаголов; объяснять языковые явления.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

Упр. 698 — чтение, обсуждение вопросов (в это время два ученика выполняют морфологический разбор глаголов из упражнения — по выбору).

III. Работа по теме урока

1. Беседа по контрольным вопросам и заданиям (с. 135).

2. Объяснительный диктант.

Рассеять семена, выберем вариант, посмеяться над удачной шуткой, привлечь внимание, посмотрит в бинокль, не могу отказаться от мечты, идти на стадион, починить фотоаппарат, продолжал недоумевать, вытерли стекло, не сберечь книгу, лелеять росток, выйдешь из вагона на платформу, заплести косы, принести пользу, мчаться вперед, заниматься гимнастикой, тренировать команду, собираешь марки о космонавтах, выступили на арене цирка, спартакиада молодежи.

3. Задание. Перепишите глаголы, записанные на доске, поставьте в них ударения.

Не дал, понял, не жила, начал, положил, углубит, положить, поняла, упростит, положу, началась, звонит, начался, повторит, создал, руководит, положит, облегчит, создала.

4. Работа по учебнику.

1) Упр. 699 — комментированное письмо (фонетический разбор и схему второго предложения выполняется на доске и в тетрадях).

2) Упр. 700 — самостоятельная работа с таблицей (морфологический и синтаксический разбор выполняется на доске и в тетрадях).

IV. Подведение итогов. Рефлексия

— Что нового вы узнали о глаголе?

— Каково значение глаголов в речи?

— Какие формы глагола могут подменять собой другие формы?

— Какие трудности вы испытывали при изучении темы “Глагол”?

— Что показалось вам легким при изучении темы?

— Какой урок по теме “Глагол” вам особенно запомнился?

Домашнее задание

1. § 106-122 (повторить).

2. Упр. 703 - подготовка к диктанту.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.