Употребление времен - ГЛАГОЛ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год

Употребление времен - ГЛАГОЛ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: показать, как формы глаголов настоящего и будущего времени употребляются для изображения действий в прошлом; развивать мотивацию к познавательной деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять рассказы, используя формы глаголов настоящего и будущего времени для изображения действий в прошлом; объяснять языковые явления.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

1. Упр. 693 — подготовленный диктант.

2. Задание из рабочей тетради.

3. Упр. 689 — диалоги на тему “Я встречаю гостей”.

III. Работа по теме урока

1. Самостоятельные наблюдения и беседа по вопросам (§122, с. 132).

2. Беседа.

Глаголы настоящего и будущего времени часто употребляются в рассказе о прошлом в художественных произведениях. Вспомним “Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях” А.С. Пушкина:

А хозяюшкой она

В терему меж тем одна

Приберет и приготовит.

Им она не прекословит,

Не перечат ей они.

— В каком времени употреблены глаголы? (Примерный ответ. Глаголы приберет и приготовит стоят в форме будущего времени, не прекословит и не перечат — в форме настоящего времени.)

— О каком времени рассказывается во фрагменте сказки? (О прошедшем времени.)

— Какова роль этих глаголов? (Обсуждение.)

IV. Закрепление изученного материала

1. Упр. 694 — чтение, обсуждение вопросов (письменно).

2. Упр. 695 — подготовка задания, выразительное чтение текста с заменой прошедшего времени настоящим (морфологический, морфемный и фонетический разбор слов выполняется на доске и в тетрадях).

V. Подведение итогов

— С какой целью в рассказе о прошлом могут употребляться глаголы в настоящем и будущем времени? (Примерный ответ. Чтобы приблизить события к читателю, сделать его свидетелем этих событий, оживить рассказ.)

Домашнее задание

1. § 122.

2. Упр. 696.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.